Организация эксплуатации локомотивов в депо Саратов, Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, страница 25

Через одно техническое обслуживание ТО-3 производят проверку турбокомпрессора на выброс масла из лабиринта опорно-упорного подшипники в полость надувочного воздуха. Для этого отсоединяют патрубок подвода воздуха к турбокомпрессору и устанавливают на его место щиток, перекрывающий верхнюю половину входного отверстия турбины. Этот щиток имитирует разряжение, создаваемого при работе дизеля воздухоочистителем и подводящим воздух патрубком. Выброс масла выявляют по пятну на щитке при работе без нагрузки на первой, восьмой и пятнадцатой позиции контроллера машиниста и температура водя и масла не ниже 65 ºC. Наличие выброса свидетельствует о неисправности в системе подвода подпорного воздуха к уплотнению компрессора. Эксплуатация турбокомпрессора с такой неисправностью не допускается, он должен быть снят с дизеля для разборки и ремонта.

            При техническом обслуживании ТО-3 ряд работ выполняют на остановленном дизеле: проверяют крепление турбокомпрессоров на кронштейнах. При необходимости подтягивают болты крепления. Контролируется состояние воздухопроводов, соединяющих воздухоочистители с турбокомпрессором; очищается выхлопной патрубок, соединяющий турбокомпрессор с глушителем дизеля; осматривают конец вала ротора со стороны упорно-упорного подшипника и полость подшипника, демонтируя его крышку со стороны компрессора. Появление цветов побежалости на конце вала ротора, бронзовой стружки в масляной полости подшипника не допускается. Проверяют плавность вращения ротора от руки за гайку. Ротор должен вращаться легко, без заеданий.

            Кроме того, измеряют индикатором осевой разбег ротор, который должен быть в пределах 0,2 – 0,3 мм. Для этого при снятой крышке подшипника на конец вала ротора наворачивают рымболт с гайкой, а на шпильке корпуса компрессора закрепляют приспособление с индикатором. Переместив ротор в подшипниках вдоль компрессора в сторону турбины до упора, устанавливают индикатор так, чтобы его ножка упиралась в торец гайки рыма. При перемещении ротора в подшипниках в сторону компрессора до упора стрелка индикатора покажет величину осевого разбега ротора.

2.3.3. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ текущих ремонтаХ

При текущем ремонте отсоединяют трубопроводы подводя слива масла, вывертывают штуцера подвода масла к подшипникам и снимают крышки подшипников. С помощью приспособления с индикатором замеряют радиальный зазор в подшипниках и осевой разбег ротора. Плавность вращения ротора проверяется путем его проворачивания от руки за гайку. Фильтрующий элемент масляного фильтра промывают осветительным керосином. При обнаружении цветов побежалости на концах вала, бронзы в масляной полости подшипников, пропуска масла в полость компрессора или при осевом разбеге ротора более 0,3 мм турбокомпрессор демонтируют для ремонта. Для этого первоначально сливают воду из системы тепловоза.

После демонтажа турбокомпрессор устанавливают на стенд-кантователь с помощью кран-балки и закрепляют. На станине 9 кантователя укреплены: редуктор 5 с фланцевым электродвигателем 6, подшипник 3 с фиксирующим устройством 4 и рама 2 с планкой 1, установленной цапфами на вал редуктора. Рукояткой 7 поворачивают раму 2 вручную. Кантователь крепится к фундаменту болтами 8. Перед установкой турбокомпрессора на кантователь раму 2 поворачивают, чтобы планка 1 расположилась вверху, а затем планку снимают. Турбокомпрессор ставят на раму 2 так, чтобы штыри рамы вошли в отверстия привалочных лап турбокомпрессора, и закрепляют его планкой 1. После этого вынимают стержень фиксирующего устройства 4 из отверстия фланца, включают электродвигатель и поворачивают турбокомпрессор в нужное положение. Основные параметры стенда-кантователя турбокомпрессора ТК-38 приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Основные параметры стенда-кантователя турбокомпрессора ТК-38

Агрегат

Технический параметр

Значение

1

2

3

1

Электродвигатель

Тип

АОЛ22 4/Ф3

Мощность, кВт

0,4

Число оборотов вала якоря, об/мин

1400

Питающее напряжение, В

220/380

2

Редуктор

Число оборотов входного вала, об/мин

1400

Число оборотов выходного вала, об/мин

1

Максимальный крутящий момент на выходном валу редуктора, кг/м

90

3

Максимальный вес устанавливаемого груза, кг

700

4

Габаритные размеры, мм

Длина

Высота

Ширина

Разборка турбокомпрессора производится на стенде-кантователе в следующей последовательности:

- отсоединить выхлопной патрубок;

- отсоединить воздушные трубопроводы;

- отсоединить трубу вентиляции картера;

- отсоединить трубопроводы подвода и отвода воды и масла;

- отвернуть болты крепления турбокомпрессора на двигателе;

- установить турбокомпрессор на стенд-кантователь за рым-болт;

- вывернуть штуцер подвода масла к подшипникам;

- отвернуть гайки и снять крышки подшипников;

- навернуть на конец ротора со стороны турбины предохранительный колпачок;

- установить турбокомпрессор компрессором вверх так, чтобы ось ротора заняла по возможности строго вертикальное положение;

- отогнуть замочную пластину из паза гайки на конец ротора;

- с помощью специального торцевого ключа и воротка отвернуть гайку;

- снять шайбу с вала турбокомпрессора;

- отвернуть гайки крепления корпуса компрессора к выхлопному корпусу, снять кронштейн и проушину.

- навернуть на конец вала ротора колпачок;

- пользуясь специальным съемником, вынуть опорно-упорный подшипник;

- отсоединить корпус компрессора с помощью отжимных болтов, ввертывая их в резьбовое отверстие во фланце выхлопного корпуса;

- снять корпус компрессора, перемещая его без перекосов;

- отвернуть колпачок с конца вала;

- вынуть диффузор;

- вывернуть винт крепления лабиринта;

- навернуть на конец вала ротора рым;