Через одно техническое обслуживание ТО-3 производят проверку турбокомпрессора на выброс масла из лабиринта опорно-упорного подшипники в полость надувочного воздуха. Для этого отсоединяют патрубок подвода воздуха к турбокомпрессору и устанавливают на его место щиток, перекрывающий верхнюю половину входного отверстия турбины. Этот щиток имитирует разряжение, создаваемого при работе дизеля воздухоочистителем и подводящим воздух патрубком. Выброс масла выявляют по пятну на щитке при работе без нагрузки на первой, восьмой и пятнадцатой позиции контроллера машиниста и температура водя и масла не ниже 65 ºC. Наличие выброса свидетельствует о неисправности в системе подвода подпорного воздуха к уплотнению компрессора. Эксплуатация турбокомпрессора с такой неисправностью не допускается, он должен быть снят с дизеля для разборки и ремонта.
При техническом обслуживании ТО-3 ряд работ выполняют на остановленном дизеле: проверяют крепление турбокомпрессоров на кронштейнах. При необходимости подтягивают болты крепления. Контролируется состояние воздухопроводов, соединяющих воздухоочистители с турбокомпрессором; очищается выхлопной патрубок, соединяющий турбокомпрессор с глушителем дизеля; осматривают конец вала ротора со стороны упорно-упорного подшипника и полость подшипника, демонтируя его крышку со стороны компрессора. Появление цветов побежалости на конце вала ротора, бронзовой стружки в масляной полости подшипника не допускается. Проверяют плавность вращения ротора от руки за гайку. Ротор должен вращаться легко, без заеданий.
Кроме того, измеряют индикатором осевой разбег ротор, который должен быть в пределах 0,2 – 0,3 мм. Для этого при снятой крышке подшипника на конец вала ротора наворачивают рымболт с гайкой, а на шпильке корпуса компрессора закрепляют приспособление с индикатором. Переместив ротор в подшипниках вдоль компрессора в сторону турбины до упора, устанавливают индикатор так, чтобы его ножка упиралась в торец гайки рыма. При перемещении ротора в подшипниках в сторону компрессора до упора стрелка индикатора покажет величину осевого разбега ротора.
2.3.3. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ текущих ремонтаХ
При текущем ремонте отсоединяют трубопроводы подводя слива масла, вывертывают штуцера подвода масла к подшипникам и снимают крышки подшипников. С помощью приспособления с индикатором замеряют радиальный зазор в подшипниках и осевой разбег ротора. Плавность вращения ротора проверяется путем его проворачивания от руки за гайку. Фильтрующий элемент масляного фильтра промывают осветительным керосином. При обнаружении цветов побежалости на концах вала, бронзы в масляной полости подшипников, пропуска масла в полость компрессора или при осевом разбеге ротора более 0,3 мм турбокомпрессор демонтируют для ремонта. Для этого первоначально сливают воду из системы тепловоза.
После демонтажа турбокомпрессор устанавливают на стенд-кантователь с помощью кран-балки и закрепляют. На станине 9 кантователя укреплены: редуктор 5 с фланцевым электродвигателем 6, подшипник 3 с фиксирующим устройством 4 и рама 2 с планкой 1, установленной цапфами на вал редуктора. Рукояткой 7 поворачивают раму 2 вручную. Кантователь крепится к фундаменту болтами 8. Перед установкой турбокомпрессора на кантователь раму 2 поворачивают, чтобы планка 1 расположилась вверху, а затем планку снимают. Турбокомпрессор ставят на раму 2 так, чтобы штыри рамы вошли в отверстия привалочных лап турбокомпрессора, и закрепляют его планкой 1. После этого вынимают стержень фиксирующего устройства 4 из отверстия фланца, включают электродвигатель и поворачивают турбокомпрессор в нужное положение. Основные параметры стенда-кантователя турбокомпрессора ТК-38 приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Основные параметры стенда-кантователя турбокомпрессора ТК-38
№ |
Агрегат |
Технический параметр |
Значение |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Электродвигатель |
Тип |
АОЛ22 4/Ф3 |
Мощность, кВт |
0,4 |
||
Число оборотов вала якоря, об/мин |
1400 |
||
Питающее напряжение, В |
220/380 |
||
2 |
Редуктор |
Число оборотов входного вала, об/мин |
1400 |
Число оборотов выходного вала, об/мин |
1 |
||
Максимальный крутящий момент на выходном валу редуктора, кг/м |
90 |
||
3 |
Максимальный вес устанавливаемого груза, кг |
700 |
|
4 |
Габаритные размеры, мм |
Длина |
|
Высота |
|||
Ширина |
Разборка турбокомпрессора производится на стенде-кантователе в следующей последовательности:
- отсоединить выхлопной патрубок;
- отсоединить воздушные трубопроводы;
- отсоединить трубу вентиляции картера;
- отсоединить трубопроводы подвода и отвода воды и масла;
- отвернуть болты крепления турбокомпрессора на двигателе;
- установить турбокомпрессор на стенд-кантователь за рым-болт;
- вывернуть штуцер подвода масла к подшипникам;
- отвернуть гайки и снять крышки подшипников;
- навернуть на конец ротора со стороны турбины предохранительный колпачок;
- установить турбокомпрессор компрессором вверх так, чтобы ось ротора заняла по возможности строго вертикальное положение;
- отогнуть замочную пластину из паза гайки на конец ротора;
- с помощью специального торцевого ключа и воротка отвернуть гайку;
- снять шайбу с вала турбокомпрессора;
- отвернуть гайки крепления корпуса компрессора к выхлопному корпусу, снять кронштейн и проушину.
- навернуть на конец вала ротора колпачок;
- пользуясь специальным съемником, вынуть опорно-упорный подшипник;
- отсоединить корпус компрессора с помощью отжимных болтов, ввертывая их в резьбовое отверстие во фланце выхлопного корпуса;
- снять корпус компрессора, перемещая его без перекосов;
- отвернуть колпачок с конца вала;
- вынуть диффузор;
- вывернуть винт крепления лабиринта;
- навернуть на конец вала ротора рым;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.