Организация эксплуатации локомотивов в депо Саратов, Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, страница 29

Необходимо отметить, что эффективность любого проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. Различают следующие показатели эффективности инвестиционного проекта:

- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, которые учитывают финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

- показатели бюджетной эффективности (отражают финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета);

- показатели экономической эффективности (учитывают затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых  финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение).

В процессе разработки проекта производится оценка его социальных, экологических последствий, а также затрат, связанных с социальными мероприятиями и охраной окружающей среды.

Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляется в пределах расчетного периода (горизонт расчета, определяемый шагом расчета), продолжительность которого зависит от ряда факторов:

- продолжительности создания, эксплуатации объекта;

- средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования;

- достижения заданных характеристик прибыли (массы, нормы прибыли);

- требований инвестора.

Оценка экономического эффекта от применения новой технологии с учетом качества работ, определяет по чистой текущей стоимости, которая представляет собой сумму дисконтированных чистых денежных потоков за весь расчетный период использования предлагаемого мероприятия.

3.1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

Данный расчет производится для тепловоза ТЭП70.

Среднесуточный пробег локомотивов на участках определяем формуле:

,        (3.1.)

где

L – длина участка обслуживания локомотивами. Саратов – Озинки LО =303 км, Саратов – Сызрань LC = 311 км.

N – число пар поездов в сутки на участке. Саратов – Озинки NO = 5, Саратов – Сызрань NC= 6.

Для участка Саратов – Озинки

км

Для участка Саратов – Сызрань

км

Общий пробег по участкам составит:

км

Годовой пробег локомотивов на участках определяем по формуле:

,           (3.2.)

где

365 – количество дней в году

 лок·км

Годовой грузооборот на участке определяем по формуле:

,         (3.3.)

где

- средний вес поезда на участке. Саратов – Озинки т, Саратов – Сызрань т

Для участка Саратов – Озинки

ткм брутто

Для участка Саратов – Сызрань

ткм брутто

Общий грузооборот на участках составит

 ткм брутто

Среднесуточный пробег одного локомотива на участке определяем по формуле:

,                (3.4.)

где

24 – количество часов в сутках;

- полный оборот локомотива на участке. Для существующей организации эксплуатации на участке Саратов – Озинки  ч. Саратов – Сызрань ч. Для предлагаемой организации эксплуатации на участке Саратов – Озинки  ч. Саратов – Сызрань ч.

Существующая организация эксплуатации:

Саратов – Озинки

км

Саратов – Сызрань

км

Предлагаемая организация эксплуатации:

Саратов – Озинки

км

Саратов – Сызрань

км

Годовую программу ремонта тепловозов ТЭП70 определяем по формуле

,           (3.5.)

где

- величина межремонтного пробега до данного вида ремонта, км;

- годовая программа предшествующего вида ремонта

Значения межремонтных пробегов для тепловоза ТЭП70 приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Значения межремонтных пробегов и норм простоя на ремонтах для тепловоза ТЭП70

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

1

2

3

4

5

6

7

1

, тыс. км

7,5

37,5

150

300

900

1800

2

, сутки

0,625

0,791

4

6,2

14

18

Годовую программу ремонта КР-2 определяем по формуле:

            (3.6.)

Годовую программу ремонта КР-1 определяем по формуле:

             (3.7.)

Годовую программу ремонта ТР-3 определяем по формуле:

             (3.8.)

Годовую программу ремонта ТР-2 определяем по формуле:

              (3.9.)

Годовую программу ремонта ТР-1 определяем по формуле:

               (3.10.)

Годовую программу ремонта ТО-3 определяем по формуле:

              (3.11.)

Фронт работ для каждого вида ремонта определяем по формуле:

,          (3.12.)

где

- норма простоя на данном виде ремонта, сутки

Общее количество локомотивов, находящихся в ремонте определяем по формуле:

            (3.13.)

лок

Принимаем 1 лок.

Число локомотивов находящихся в резерве определяем по формуле:

,             (3.14.)

где

- эксплуатируемый парк локомотивов для обоих участков. Для существующей организации эксплуатации =13 лок. Для предлагаемой организации эксплуатации =10 лок.

Существующая организация эксплуатации:

 лок

Принимаем 3 лок.

Предлагаемая организация эксплуатации:

 лок

Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле:

         (3.15.)

Существующая организация эксплуатации:

лок

Предлагаемая организация эксплуатации:

лок

Требуемый парк пассажирских вагонов определяем по формуле:

,     (3.16.)

где

- среднее количество вагонов в составе поезда на участке. Саратов – Озинки = 16, Саратов – Сызрань =13;

- коэффициент, учитывающий простой вагонов в ремонте, = 1,04;

- участковая скорость на участке. Для существующей организации эксплуатации на участке Саратов – Озинки =49 км/ч, на участке Саратов – Сызрань =53,16 км/ч. Для предлагаемой организации эксплуатации на участке Саратов – Озинки =53,9 км/ч, на участке Саратов – Сызрань =63,9 км/ч.

Существующая организация эксплуатации

Саратов – Озинки

ваг

Принимаем =43 ваг.

Саратов – Сызрань

ваг

Принимаем =40 ваг.