Таким образом, если имеются случайные числа xI с равномерным распределением в интервале 0…1, то, воспользовавшись формулой (1.28.), вычисляем последовательность случайных величин xi, имеющих показательное распределение согласно выражению (4.1) и заносим их в таблицу 1.6. в графу 2. Далее заполняем графу 4 таблицы, применяя формулу:
(1.32.)
Тем самым мы получаем в графе 4 таблицы накопления промежутков времени между случайными заходами локомотивов на ТО-2.
Найденное значение величины xi и есть значение величины первого интервала Тi, откладывая Т1 от точки 0, получим момент t1 прихода в систему первой заявки. Затем процедура розыгрыша повторяется, но уже при другом значении x, и полученное новое значение Т2 откладывается от момента t1, получаем момент t2 прихода второй заявки и т.д. В результате получим поток заявок на обслуживание ТО-2. Для того чтобы получить достаточно длинную реализацию, обычно разыгрывается несколько сот значений случайной величины. Так как в нашем случае количество локомотивов, проходящих ТО-2 за сутки в соответствии с данными таблицы из приложения 2 равно 38 штук, то на рис 1.10 разыгрывается 38 значений случайной величины Т.
Процедуру моделирования представим в виде наглядной схемы на листе 4.
Число состояний конечно. Из любого состояния система может перейти в любое другое. Потоки событий, переводящие систему из состояния в состояние, стационарны. Как следует из изложенного, система обладает эргодическим свойством, поэтому моделировать ее будем по полной реализации.
Вверху на рисунке помещена ось времени с отмеченными на ней моментами поступления заявок, полученные в результате розыгрыша. Ниже размещены 12 осей. На первых шести осях изображены состояния с n 1…n 6, прямоугольником помечен занятый канал. На осях с m 1…m 6 изображены соответственные состояния. Все оси на данном рисунке имеют один и тот же отсчет времени. Осям n 1…n 6 соответствует обслуживание ТО-2, осям m 1…m 6 соответствует ожидание ТО-2.
До момента прихода в систему первой заявки t1 все каналы и места в очереди свободны. В момент t1 приходит первая заявка и занимает первый канал. Время занятости первой заявкой первого канала определено серией локомотива τ =60 мин или τ=120 мин. Аналогичным образом на первый канал приходит и вторая заявка, когда обслуживание первой заявки уже закончено. В момент прихода третьей заявки t3 первый канал уже занят; заявка становится на обслуживание на второй канал.
Четвертая заявка, пришедшая в момент t4, когда первые два канала заняты, становится по обслуживание на третий канал. Пятнадцатая заявка приходит в момент t15, когда все шесть каналов уже заняты и данная заявка откладывается на оси m 1 ожидания обслуживания до того момента, пока какая либо из заявок не закончит обслуживание на любом из каналов. Первой закончила обслуживание заявка 9 на оси n 1. В этот момент заявка 15 приходит на место заявки 9 на первый канал.
Для удобства последующей обработки статистического материала на листе 4 против каждого участка занятости канала или места в очереди поставлен номер заявки, занимающей это место. Таким образом, можно проследить, как заявка переходит с первоначальных мест в очереди на первые, а затем на обслуживание.
Среднее время ожидание заявки в очереди определяется следующим образом. Берем весь рассмотренный промежуток времени, составляющий 24 часа. В данный промежуток времени системой было обслужено 38 заявок. Для каждой поступившей заявки непосредственно подсчитаем время ожидания в очереди. Для заявки, которая была сразу принята к обслуживанию время ожидания равно нулю; для других пришедших в систему заявок время ожидания равно сумме всех других пришедших в систему заявок время ожидания равно сумме времен ожидания данной заявки на разных осях m 1…m 6. Данная величина определяется визуально и составляет = 536 мин. Таким образом среднее время ожидания заявки в очереди определяется по формуле:
, (1.33.)
где
N- количество заявок, обработанных системой за исследуемый промежуток времени N=38;
- суммарное время ожидания обслуживания заявками на осях m 7…m 12.
мин
В результате выполненных исследований определено математическое ожидание случайной величины продолжительности ожидания технического обслуживания в ПТОЛ депо Саратов =14,1 мин. Эта величина используется при расчете полного оборота локомотива и эксплуатируемого парка локомотивов в пунктах 1.6. и 1.7.
1.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПО
Работа локомотивов, как и вся эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта, регламентируется графиком движения поездов, который обеспечивает плановую организацию всего перевозочного процесса.
График движения поездов объединяет работу всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных и вагонных депо, энергоучастков, дистанций сигнализации и связи, пути и др.
В правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации указано, что график движения поездов должен обеспечивать:
- безопасное движение поездов;
- выполнение плана перевозок пассажиров и грузов;
- наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
- высокопроизводительное использование подвижного состава;
- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
- возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
График движения определяет последовательность и продолжительность занятия поездами перегонов, время прибытия, стоянки и отправления поездов по каждому раздельному пункту и каждой станции, регламентирует нормы массы поездов и перегонные времена хода, определяемые тяговыми расчетами и опытными поездками, с учетом опыта эксплуатации локомотивов, отражает технологические нормы времени обработки поездов и обслуживания локомотивов на участковых станциях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.