Элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке. Формирование продуктового ряда коммерческого банка

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Модуль 3. Элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке

В банковской сфере в силу ее специфики недостаточно использовать традиционный набор элементов комплекса маркетинга, его следует дополнять еще тремя составляющими (рисунок 15).

Элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке

Рисунок 15

Только во взаимосвязи эти элементы обеспечат успех и позволят реализовать коммерческому банку конкурентные преимущества на выбранном сегменте рынка. Однако для того чтобы быть лидером на целевом рынке, элементы комплекса маркетинга должны быть грамотно разработаны и реализованы. Проблемы формирования комплекса маркетинга будут рассмотрены в последующих главах учебно-методического комплекса.

Глава 3.1.  Формирование продуктового ряда коммерческого банка

Изучив материал данной главы,студенты будут знать:

*  виды активных операций и характеристику продуктов, которые к ним относятся;  

*  виды пассивных операция и характеристику продуктов, которые к ним относятся;

*  характеристику задач маркетинга по привлечению средств и повышению эффективности их использования;

*  понятие ассортимента банковских продуктов и услуг и проблемы управления ассортиментом в коммерческом банке.

Важнейшим элементом комплекса маркетинга в банке является создание и управление продуктовым рядом. В процессе решения данного вопроса следует обратить внимание на формирование  ассортимента банковских продуктов, их развитие, разработку новых продуктов. Рассмотрим более подробно отдельные виды банковских продуктов (рисунок 16).

Наиболее распространенные виды продуктов в ряду депозитных операций

Рисунок 16

Характеристика наиболее распространенных видов продуктов в ряду депозитных операций приведена в учебном пособии «Банковский маркетинг» На страницах 162-166. Продуктовый ряд коммерческих банков быстро развивается, наполняясь новыми предложениями, поэтому на рисунке 16 по каждому виду депозитов указана категория «другие вклады или счета». Характеристика продуктов в ряду депозитных операций некоторых коммерческих банков Приморского края представлена в приложении 3.

Однако в настоящее время депозитные операции теряют популярность из-за появления альтернативных возможностей вложения,  сохранения средств и сокращения процентов по депозитам. Вместе с тем, потребители, пользующиеся депозитами, отмечают, что основное их преимущество в традиции, стабильности и простоте. Банковские специалисты   считают, что депозиты  подходят  к последнему этапу жизненного цикла и становятся все более не выгодным по ряду причин:

*  во-первых, все труднее привлекать депозиты, что связано со значительными маркетинговыми усилиями и затратами;

*  во-вторых, в большей степени контролирует ситуацию на рынке вкладчик, а не банкиры;

*  в-третьих, против депозитов нужно держать резервы, что отвлекает средства.

В Западной Европе, в настоящее время  широко используются альтернативные варианты вложения и приумножения средств. Например, государственные облигации,  по которым  часто предлагаются высокие проценты. Угроза от облигаций в некоторых Европейских странах (например, в Италии, Франции) была настолько велика для привлечения депозитов, что первоначально банки старались, как можно меньше их предлагать на рынке. Однако интерес к этому инструменту денежного рынка нарастал, а привлекательность депозитов - снижалась. В результате банкиры начали принимать активное участие в операциях по купле-продаже облигаций, получая удовлетворительный доход от этих усилий.

Для стимулирования вложения денег в депозиты банкиры Европы используют денежные фонды. Ими управляют специалисты коммерческих  банков. Капитал фондов формируется за счет средств многих вкладчиков. Условия участия в денежных фондах оговариваются заранее и закрепляются в договоре, который заключается между вкладчиком и  банком. В нем определяется, сколько денег клиент хочет оставить на счете, а, сколько вложить в деятельность фонда для приобретения ценных бумаг. В зависимости от степени риска фонды могут подразделяться на фонды, предназначенные для приобретения государственных облигаций и фонды для покупки акций предприятий своей страны или зарубежных стран.  В настоящее время в италии уже действует более 500 таких фондов, во Франции – 2,5 тыс. При создании фондов банк получает дополнительную возможность – оказывать информационные и консалтинговые услуги вкладчикам.  Фонды рассчитаны в основном на мелкого вкладчика, а инвестиционные портфели на крупного. Фонд имеет  прямую связь с текущим счетом. По договору средства могут перемещаться с текущего счета в денежный фонд и обратно на счет. Цель таких перемещений средств состоит в обеспечении наибольшей финансовой выгоды для вкладчиков. Для клиента существует лишь одна проблема – оценить возможности фонда приносить высокие проценты. Если потребитель не может самостоятельно сделать такой анализ и выбрать фонд, то можно обратиться к услугам консультантов. Взаимодействие банка, фонда и клиента четко определяются договором.  По отношению к крупным вкладчикам существует гибкая система минимальных, средних и максимальных остатков средств на текущих счетах. Так, в Италии  минимальный остаток – 5-10 тысяч $, а максимальный – 30-50 тысяч $,  средний остаток приближен  к минимальному пределу. Такими фондами в Италии пользуются около 3% вкладчиков.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
542 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.