Элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке. Формирование продуктового ряда коммерческого банка, страница 22

Разрабатывая план рекламы необходимо так же обратить внимание на выбор средств рекламы, так как именно они способны передать обращение целевой аудитории. Вопрос относительно выбора средств рекламы достаточно сложен и многогранен. В рамках данной работы мы обратим внимание лишь на некоторые ключевые аспекты, связанные с принятием решений в данной области. В зависимости от типа осведомленности потребителей и отношения к марке существуют различные требования к средствам рекламы. В том случае, если потребитель находится на стадии узнаваемости марки, то средство рекламы должно иметь: визуальное содержание для изображения логотипа, девиза, названия; цветовое содержание для обеспечения дальнейшего узнавания марки; относительно короткий период обработки информации; относительно низкую частоту повторения. Если потребитель прибывает на стадии припоминания марки, то средство рекламы отвечает следующим требованиям: понятный и полный текст, наличие вербальных элементов обращения; короткий период обработки информации; высокая частота в рамках цикла приобретения. При низкой вовлеченности в процесс принятия решений о покупке преимущественно информационной целевой аудитории средство рекламы должно содержать: вербальные элементы, позволяющие передать заявление о выгодах  продукта; короткий период обработки информации; относительно низкую частоту. При преимущественно трансформационной аудитории рекламе необходимо визуальное содержание; высокие требования к цветовым решениям, так как они усиливают сенсорное удовлетворение и социальное одобрение; короткий период обработки информации; высокая частота повторов. В случае высокой вовлеченности потребителей в процесс принятия решений о покупке и информационной аудитории обязательно: наличие вербального обращения; длительное время обработки информации; относительно низкая частота повторов. Если аудитория трансформационная, то средство рекламы должно обеспечивать: визуальное содержание; эффективные цветовые решения; короткое время обработки информации; низкую частоту рекламы. При выборе средств рекламы следует также обратить внимание натип рекламы. Отечественная практика показывает, что в банковской отрасли чаще других используется имиджевая реклама. Аудитория при этом может находиться на различных стадиях с точки зрения осведомленности об имидже банка. Если имидж банка известен, и необходимо осуществлять периодическое напоминание о продукте, то в большей степени для распространения информации подходят: местное телевидение, радио, газеты. При высокой известности банка и трансформационном отношении аудитории к нему возникает необходимость в улучшении, изменении, модификации имиджа. Для этих целей используют местное телевидение, газеты с возможностью полноцветной печати, наружную рекламу, городские журналы, прямую почтовую рассылку. Если имидж банка не сформирован, то эффективны мероприятия по PR, наружная реклама в головном офисе и филиальной сети, спонсорство, интерактивное телевидение и  реклама в сети ИНТЕРНЕТ. При проведении имиджевой рекламы выбор средств рекламы так же зависит от величины банка и размера целевой аудитории. Если банк имеет небольшие размеры и маленькую целевую аудиторию, лучше всего применять логотипы, листовки, рекламу в местной прессе, спонсорство на местном уровне и PR. При средних и крупных размерах банков и обширных целевых аудиториях рекомендуется телевизионная реклама, полноцветные газеты общенационального и регионального характера, кабельное телевидение, распространенное на  региональном уровне. Для небольших целевых аудиторий в большей степени подходит наружная реклама, спонсорство, PR, деловые и развлекательные журналы, прямая почтовая рассылка. При отборе средств рекламы желательно делать их сравнительный анализ. Для этого рассчитывается ряд конкретных показателей, на основе которых можно сделать заключение о сравнительной эффективности выбранных средств. Перечислим наиболее важные из этих параметров:

*  охват - число представителей целевой аудитории, контактировавших с рекламой в течение одного цикла;

*  эффективный охват - число представителей целевой аудитории, подвергнутых воздействию рекламы за один рекламный цикл с эффективной частотой;