Элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке. Формирование продуктового ряда коммерческого банка, страница 21

1.  Случайный выбор творческой идеи. Основной принцип выбора идеи состоит в том, что, чем больше идей разработано, тем выше вероятность найти наиболее подходящую. Второй принцип вытекает из источников творческих идей. Экспериментально определено, что средний процент удачных идей у самых известных и профессиональных рекламных агентств составляет не менее 50%. Третий принцип заключается в том, что нужно определять показатель эффективности как отношение числа удачных идей к числу неудачных идей. Чем больше этот показатель по конкретному рекламному агентству, тем больше вероятность успеха. Четвертый принцип - ограничения. В соответствии с ним существуют ограничения числу творческих идей. Эти ограничения определяются ценой рекламы. Пятый принцип сводится к тому, что число идей зависит от точности анализа, по результатам которого принимаются решения о выборе идеи.

2.  Мозговой штурм. Исследования подтвердили, что мозговой штурм методом "индивид - группа - индивид" является лучшим способом поиска идей. Технология процесса состоит из трех этапов. На первом этапе к специалистам обращаются с просьбой разработать исходные творческие идеи. При этом специалисты собираются в одном помещении и, не общаясь, друг с другом, создают свои предложения. На втором этапе менеджеры собирают выдвинутые идеи, и группа по определенному сценарию начинает их обсуждать. При этом автор выдвигает свою идею, а группа высказывает замечания и предложения. На третьем этапе вновь переходят к индивидуальной работе, голосуя за идею, которую признают лучшей.

3.  Теория RAM-проводника. Данный метод предполагает, что подготовка идей проводится на основе ассоциативного соответствия. Данная теория основана на том, что ключевую выгоду продукта эффективнее представлять косвенно, а не заявлять о ней прямо.

В основе любого рекламного обращения находятся коммерческие аргументы. Выделяют  товарные и потребительские коммерческие аргументы. В случае товарных коммерческих аргументов в рекламном обращении концентрируют внимание на самом рекламируемом объекте и его характеристиках, а в случае потребительских - на потребностях и нуждах целевой аудитории.

Даже успешная творческая идея может быть испорчена, если плохо продуманы детали исполнения рекламного обращения. Детали исполнения позволяют придать идее привлекательную форму. К ним может отнести шрифт, макет, иллюстрации, баланс, цветовые решения, подбор актеров в TV ролике, сценарий TV ролика, качество озвучивания.