Сужение целевой аудитории при получении ипотечного кредита
Рисунок 32
При разработке стратегии рекламы необходимо выявить место рекламируемого продукта, услуги в ряду конкурирующих образцов, а для этой цели провести позиционирование продукта. Проиллюстрируем технологию позиционирования на примере ипотечных кредитов. При проведении позиционирования на первом этапе необходимо перечислить ключевые свойства продукта и определить важность каждого из них. Перечень таких характеристик по ипотечным кредитам представлен в таблице 14 в графах 1 и 2. На следующем этапе нужно оценить привлекательность свойств продукта для потребителя по сравнению с конкурирующими образцами. Такой анализ представлен в таблице 14 в графах 4, 6 и 8. При проведении позиционирования определяют показатель "сила марки". Он позволяет выделить сильные и слабые стороны продукта относительно конкурентов. Для проведения расчетов необходимо сложить оценку важности свойств товара с оценкой привлекательности этого свойства у каждого продукта. В нашем примере сила марки по ипотечному кредиту анализируемого банка составит:
срок кредита - 10
характер процентной ставки - 9
размер процентной ставки - 10
обеспечение - 8
валюта кредита - 6
метод погашения кредита - 6
Итого: 49.
По банкам - конкурентам данные о силе марки представлены в таблице 15.
Таблица 14. Сравнительная оценка ипотечного кредита
Характеристика продукта |
Важность характеристик для потребителя |
Исследуемый банк |
Конкуренты |
||||
Величина показателя |
Балл |
№1 |
№2 |
||||
Величина показателя |
Балл |
Величина показателя |
Балл |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Срок кредита |
5 |
10 лет |
5 |
8 лет |
4 |
5 лет |
3 |
Характер процентной ставки |
4 |
фиксированная |
5 |
плавающая |
4 |
плавающая |
4 |
Размер процентной ставки |
5 |
10% годовых |
5 |
12% годовых |
4 |
15% годовых |
3 |
Обеспечение |
4 |
100% |
4 |
80% |
5 |
100% |
4 |
Валюта кредита |
3 |
национальная |
3 |
национальная |
3 |
национальная |
3 |
Метод погашения кредита |
3 |
Часть суммы кредита +% ежегодно |
3 |
Часть суммы кредита +% ежегодно |
3 |
Часть суммы кредита +% ежегодно |
3 |
П р и м е ч а н и е: в таблице 14, в графе "важность характеристик для потребителя" значимость оценена по 5- балльной шкале. Каждая характеристика оценивалась отдельно.
Таблица 15. "Сила марки" по продуктам - конкурентам
Характер продукта |
Конкурент №1 |
Конкурент № 2 |
Срок кредита |
9 |
8 |
Характер процентной ставки |
8 |
8 |
Размер процентной ставки |
9 |
8 |
Обеспечение |
9 |
8 |
Валюта кредита |
6 |
6 |
Метод погашения кредита |
6 |
6 |
Итого |
47 |
44 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.