Элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке. Формирование продуктового ряда коммерческого банка, страница 20

Исходя из значения итоговых показателей "силы маржи", наилучшие позиции выявлены у ипотечного кредита исследуемого банка. Заключительным этапом в технологии позиционирования является построение карты позиционирования. Для ее подготовки необходимо выбрать наиболее важные характеристики продукта. В нашем примере в качестве таковых будем использоваться срок кредита и размер процентной ставки, так как именно эти параметры наиболее важны для целевого рынка. Карта позиционирования составляется для сегмента кредитоспособных потребителей розничного рынка, заинтересованных в кредите под строительство жилья (рисунок 33).

Исходя из результатов позиционирования, в нашем примере можно сделать следующие выводы:

1.  Характеристики ипотечного кредита анализируемого банка оценены наивысшими баллами по сравнению с конкурирующими продуктами.

2.  Анализируемый продукт имеет наивысшее значение "силы марки".

3.  Наиболее близкой к позициям анализируемого продукта можно считать позицию конкурента № 1 и по значению "силы марки" и из расположения на карте позиционирования.

Карта позиционирования

Рисунок 33

Успех рекламной кампании зависит от качества творческого плана. Творческий план представляет собой описание стратегии рекламного обращения. Он включает:

*  привлекающее внимание точное представление позиции торговой марки;

*  достаточно детальное изложение сути творческой стратегии, чтобы быть реализованным и проверенным;

*  удобное для нескольких вариантов, учитывающее требования законодательства и этических норм исполнение.

При разработке творческого плана необходимо принять ряд управленческих решений. Во-первых, выбрать стратегию обращения. Она определяется степенью вовлеченности потребителей в процесс принятия решения о покупке, а так же направленностью на товарную категорию в целом или конкретную марку. Во-вторых, разработать коммерческие аргументы. В-третьих, продумать различные приемы в исполнении рекламы, в зависимости от степени вовлеченности потребителей в процессе принятия решений о покупке (рисунок 34). Рекламная кампания преследует две цели:

1.  Достичь одной из двух форм осведомленности: ее узнавания или припоминания;

Матрица  Росситера – Перси

Рисунок 34

2.  Реализовать одну из четырех стратегий формирования отношения к марке, которые зависят от типа вовлеченности покупателей в процессе принятия решений о покупке и мотивации покупателей (информационная и трансформационная). Информационные мотивы возникают при избавлении от какого-либо негативного состояния (снятие проблемы, избежание проблемы, неполное удовлетворение, смешанный мотив, истощение запасов). Трансформационные мотивы рождаются, если потребитель желает купить что-либо новое, наградить себя. Исходя из этого, мы получаем модель, состоящую из шести секторов: два, из которых соответствуют осведомленности о марке и четыре - отношению к ней. Матрица Росситера - Перси может быть использована как при разработке рекламного обращения, так и для оценки стратегических приемов. На стадии составления обращения лучше использовать классификации, представленные в матрице. То есть должна быть задана требуемая форма осведомленности о марке и сектор отношения к марке. Матричную стратегию лучше использовать после того, как творческий коллектив разработал творческие идеи и варианты их исполнения.

На втором этапе разработки творческого плана должны быть подготовлены творческие идеи, основные коммерческие аргументы и рекламные формулы. При формировании творческой идеи важно четко представлять себе источники творческих идей. Охарактеризуем основные из них: