Элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке. Формирование продуктового ряда коммерческого банка, страница 25

Выставочная деятельность имеет ряд  преимуществ для банка. Она способствует взаимосвязи с целевыми потребителями и СМИ, позволяет осуществлять контроль деятельности конкурентов и мониторинг рынков, облегчает планирование деятельности. Однако, организуя выставку, важно учесть несколько требований:

*  правильно организовать работу на выставке;

*  уметь оценить клиентов, обращающих внимание на проспекты и буклеты, что позволяет более рационально использовать время выставки;

*  безупречно оформить выставочный стенд, используя самые передовые материально-технические средства и дизайнерские решения;

*  довести до логического завершения все договоры, полученные на данном мероприятии;

*  оценить эффективность своего участия в выставке.

Достаточно дешевым, но действенным средством является рассылка прямой почты. Часто рассылаемые письма содержат схожую информацию, которая в неизменном виде или с несущественными правками может направляться разным получателям. Однако важно избежать обезличивания, штампов в такой переписке. Для того чтобы выделить свою корреспонденцию, следует обратить внимание на несколько ключевых аспектов (6, стр.162 – 175):

1.  Качество используемой для письма бумаги должно быть идеальным.

2.  Следует применять фирменный стиль, логотип дизайн, т. е. формировать неповторимый образ.

3.  Содержание письма и даже его фирменная шапка должна быть высокоинформативными.

4.  Письмо наполняется конструктивными предложениями, полезными сведениями, иначе говоря, побудительными мотивами, которые способны заставить потребителя дочитать письмо до конца.

5.  Соблюдать требования стандартов по оформлению переписки и правила делопроизводства.

6.  Безупречный литературный стиль, орфографическая и пунктуационная грамотность - обязательное условие успеха.

В современном бизнесе широкое распространение получили презентации, которые представляют собой личную форму коммуникации. Проведение презентаций требует глобальной подготовки, так как остановить презентацию, просмотреть выступления в целом или вернуться к какой-либо конкретной его части невозможно. Аудитория, с которой ведется работа, так же должна быть достаточно подготовленной. Во-первых, однородной по уровню образования, опыту работы и способностям воспринимать предлагаемую информацию. Во-вторых, у слушателей необходимо сформировать интерес к теме выступления и личности выступающего, а затем на протяжении всего выступления поддерживать этот интерес. В-третьих, по окончанию презентации ее участники должны получить удовлетворение от общения и запомнить его на длительный период. Процесс организации презентации можно разделить на  этапы (рисунок 35).

Этапы организации и проведения презентации

Рисунок 35

В создании коммуникационной модели для банка велика роль менеджеров по связям с крупными клиентами, личных консультантов. Такие сотрудники воспринимаются клиентурой как часть собственного персонала компании. Им доверяют. С ними советуются. Их мнение иногда является определяющим. Пользуясь услугами этих специалистов, банк может установить с выгодными клиентами долгосрочные взаимовыгодные связи, они же часто выступают в качестве посредников при урегулировании спорных вопросов, возникших в процессе переговоров, а также могут сгладить разногласия, участвуя в переговорах. Переговоры - это личная форма коммуникации, в процессе которой стороны выдвигают конкретные предложения и в результате достигают компромисс. Переговорный процесс проходит несколько стадий, на каждой из которых решается ряд вопросов (рисунок 36).

Стадии переговорного процесса

Рисунок 36

Итак, переговоры - это длительный и трудоемкий процесс, требующий участия специалистов и руководства, а так же людей, которым особенно доверяет клиент. При их проведении важен профессионализм, благоприятный психологический климат и оценка предположений банка с точки зрения клиента.

В деловом мире коммуникации - ключевой источник преимуществ в конкурентной борьбе. В настоящее время развитие технологий коммуникации и разнообразие их форм требует использования высококвалифицированных специалистов в области общения в организациях любых форм собственности и направлений деятельности. Успешные коммуникации позволяют с большей степенью эффективности реализовать разработанные планы и сократить степень риска в работе на рынке.