Элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке. Формирование продуктового ряда коммерческого банка, страница 30

Выводы

С учетом особенностей поведения потребителей на рынке формируется маркетинговая программа коммерческого банка. При ее создании обращают внимание на разработку следующих элементов:

*  ресурсное обеспечение маркетинговой программы;

*  совершенствование банковских технологий обслуживания клиентов;

*  продуктовый ряд;

*  политику ценообразования;

*  материальные свидетельства;

*  персонал кредитной организации;

*  политику доставки банковских продуктов и услуг;

*  политику коммуникации коммерческого банка.

При формировании продуктового ряда разрабатывают ассортимент банковских продуктов и услуг, принимают решения о его развитии и создании новых продуктов и услуг.

Разработка политики ценообразования для коммерческого банка предполагает изучение внешних и внутренних факторов, влияющих на цены; определение цен на различные банковские продукты и их корректировку в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка. При формировании ценовой стратегии следует учитывать, что объектами ценообразования в коммерческом банке являются процентные ставки, тарифы, комиссионные вознаграждения, премии, скидки, минимальный размер вклада.

Важнейшими типами систем доставки в банковской практике являются:

*  отделения, предоставляющие полный комплекс услуг, построенные по открытому или закрытому принципам;

*  отделения, предоставляющие ограниченный комплекс услуг;

*  специализированные отделения;

*  полностью автоматизированные отделения;

*  малочисленные отделения как стационарные, так и передвижные;

*  автоматизированные кассовые машины;

*  финансовые супермаркеты;

*  система электронных платежей в местах продажи;

*  дистанционные системы доставки.

Каждый из этих типов имеет определенные преимущества и недостатки. Сбытовая сеть банков может быть организована на основе прямых и косвенных каналов сбыта. В силу специфики банковских продуктов и услуг прямые каналы используются чаще.

Среди элементов продвижения банковских продуктов и услуг на рынок чаще всего применяются: имиджевая реклама; мероприятия в области PR, усилия личных менеджеров консультантов.

Работа с персоналом, создание материальных свидетельств и постоянное совершенствование технологий обслуживания клиентов способствует повышению конкурентоспособности коммерческого банка и улучшению его финансового состояния.

Вопросы для обсуждения

1.  Приведите примеры продуктов, которые можно включить в ряд депозитных операций.

2.  Какие элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке следует использовать специалистам?

3.  Охарактеризуйте проблемы депозитного рынка и приведите пути их решения из практики российских банков.

4.  Приведите примеры продуктов, которые можно включить в ряд кредитных операций.

5.  Охарактеризуйте проблемы кредитного рынка и приведите пути их решения из практики российских банков.

6.  Охарактеризуйте подходы к формированию базового ассортимента банковских продуктов и услуг.

7.  Что такое текущий ассортимент банковских продуктов и услуг? Какие требования предъявляются к его формированию?

8.  В чем особенности ценообразования в коммерческом банке?

9.  Охарактеризуйте методы ценообразования, которые наиболее часто используются коммерческими банками.

10. Охарактеризуйте процесс принятия решений о выборе мест расположения филиальной сети и организации каналов сбыта.

11. Какие типы систем доставки используются в банковской практике? Приведите примеры организации доставки банковских продуктов и услуг в коммерческом банке.

12. Охарактеризуйте элементы политики коммуникации в коммерческом банке.

13. Приведите примеры использования различных элементов политики коммуникации в коммерческих банках России, Приморского края.

14. Охарактеризуйте стадии переговорного процесса.

15. Для каких целей может использоваться матрица Росситера – Перси при планировании рекламы в коммерческом банке?

16. Какие решения необходимо принимать в отношении персонала коммерческого банка?

17. Какова роль материальных свидетельств в комплексе маркетинга?

18. Охарактеризуйте потребности персонала банка. Почему руководство должно их учитывать?

19. Охарактеризуйте процесс подготовки и проведения презентации.

20. Охарактеризуйте этапы планирования рекламной кампании в банке.