Выводы
С учетом особенностей поведения потребителей на рынке формируется маркетинговая программа коммерческого банка. При ее создании обращают внимание на разработку следующих элементов:
ресурсное обеспечение маркетинговой программы;
совершенствование банковских технологий обслуживания клиентов;
продуктовый ряд;
политику ценообразования;
материальные свидетельства;
персонал кредитной организации;
политику доставки банковских продуктов и услуг;
политику коммуникации коммерческого банка.
При формировании продуктового ряда разрабатывают ассортимент банковских продуктов и услуг, принимают решения о его развитии и создании новых продуктов и услуг.
Разработка политики ценообразования для коммерческого банка предполагает изучение внешних и внутренних факторов, влияющих на цены; определение цен на различные банковские продукты и их корректировку в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка. При формировании ценовой стратегии следует учитывать, что объектами ценообразования в коммерческом банке являются процентные ставки, тарифы, комиссионные вознаграждения, премии, скидки, минимальный размер вклада.
Важнейшими типами систем доставки в банковской практике являются:
отделения, предоставляющие полный комплекс услуг, построенные по открытому или закрытому принципам;
отделения, предоставляющие ограниченный комплекс услуг;
специализированные отделения;
полностью автоматизированные отделения;
малочисленные отделения как стационарные, так и передвижные;
автоматизированные кассовые машины;
финансовые супермаркеты;
система электронных платежей в местах продажи;
дистанционные системы доставки.
Каждый из этих типов имеет определенные преимущества и недостатки. Сбытовая сеть банков может быть организована на основе прямых и косвенных каналов сбыта. В силу специфики банковских продуктов и услуг прямые каналы используются чаще.
Среди элементов продвижения банковских продуктов и услуг на рынок чаще всего применяются: имиджевая реклама; мероприятия в области PR, усилия личных менеджеров консультантов.
Работа с персоналом, создание материальных свидетельств и постоянное совершенствование технологий обслуживания клиентов способствует повышению конкурентоспособности коммерческого банка и улучшению его финансового состояния.
Вопросы для обсуждения
1. Приведите примеры продуктов, которые можно включить в ряд депозитных операций.
2. Какие элементы комплекса маркетинга в коммерческом банке следует использовать специалистам?
3. Охарактеризуйте проблемы депозитного рынка и приведите пути их решения из практики российских банков.
4. Приведите примеры продуктов, которые можно включить в ряд кредитных операций.
5. Охарактеризуйте проблемы кредитного рынка и приведите пути их решения из практики российских банков.
6. Охарактеризуйте подходы к формированию базового ассортимента банковских продуктов и услуг.
7. Что такое текущий ассортимент банковских продуктов и услуг? Какие требования предъявляются к его формированию?
8. В чем особенности ценообразования в коммерческом банке?
9. Охарактеризуйте методы ценообразования, которые наиболее часто используются коммерческими банками.
10. Охарактеризуйте процесс принятия решений о выборе мест расположения филиальной сети и организации каналов сбыта.
11. Какие типы систем доставки используются в банковской практике? Приведите примеры организации доставки банковских продуктов и услуг в коммерческом банке.
12. Охарактеризуйте элементы политики коммуникации в коммерческом банке.
13. Приведите примеры использования различных элементов политики коммуникации в коммерческих банках России, Приморского края.
14. Охарактеризуйте стадии переговорного процесса.
15. Для каких целей может использоваться матрица Росситера – Перси при планировании рекламы в коммерческом банке?
16. Какие решения необходимо принимать в отношении персонала коммерческого банка?
17. Какова роль материальных свидетельств в комплексе маркетинга?
18. Охарактеризуйте потребности персонала банка. Почему руководство должно их учитывать?
19. Охарактеризуйте процесс подготовки и проведения презентации.
20. Охарактеризуйте этапы планирования рекламной кампании в банке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.