Маркетинговое исследование. Выявление спроса. Анализ существующего в городе Владивостоке потребительского спроса на экстремальные туры

Страницы работы

Содержание работы

2.3 Маркетинговое исследование

2.3.1 Выявление спроса

Цели исследования:

Анализ существующего в городе Владивостоке потребительского спроса на экстремальные туры, в частности на предлагаемый мной в практической части маршрут «Школа выживания», а также выявление общественного мнения о состоянии экстремального туризма в Приморском крае.

Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:

1. Определение сегмента потенциальных потребителей.

2. Выбор методов исследования.

3. Разработка анкет для проведения анкетирования.

4. Проведение анкетирования среди жителей города Владивостока.

5. Проведение анализа результатов исследований.

Выбор методов исследования:

В качестве основного метода исследования используется метод опроса в связи с необходимостью сбора большого объема информации о предпочтениях потенциальных потребителей.

Разработка анкет:

Главным инструментом реализации опроса является разработанная Анкета (Приложение А).

Анкета (Приложение Б) нацелена на выявление мнения населения относительно существующего состояния экстремального туризма в Приморском крае, определение существующей потребности в предложениях по экстремальному туризму. Также анкета позволяет определить, насколько предлагаемый мною тур интересен целевой аудитории, что очень важно для практической значимости моего диплома. Кроме того, анкетирование позволит выявить половозрастную принадлежность респондентов, их род занятий, семейное положение и возрастную группу детей (если есть) и сумму, которую они готовы потратить на путешествие по Приморскому краю. Анкета содержит 16 вопросов: 5 вопросов включает в себя реквизитная часть, которая предоставит общую информацию о респонденте, и 11 вопросов – основная часть. В основной части анкеты имеют место следующие варианты вопросов: открытые, закрытые дихотомические и закрытые многовариантного выбора.

Проведение исследований:

В ходе проведения маркетингового исследования было проведено анкетирование среди жителей города Владивостока и иностранных студентов (граждан КНР, Южной Кореи, Японии). Всего было опрошено 150 человек.

Результаты исследования:

В ходе анкетирования взрослого населения было опрошено 150 человек. Из них 98 женщин и 52 мужчина. Процент иностранцев среди опрошенных – 7%.

Возраст респондентов распределился следующим образом:

27% - люди в возрасте от 18 до 24 лет;

15% - люди в возрасте от 25 до 29 лет;

35% - люди в возрасте от 30 до 39 лет;

20% - люди в возрасте от 40 до 50 лет;

3% - люди в возрасте 51 и более.

Анализ ответов показал, что основная часть опрошенных – служащие (68%), студенты составляют 24% из всего числа респондентов; 8% - безработные; 0% - пенсионеры.

Большая часть – 66% опрошенных, в графе семейное положение указали, что находятся в браке. Кроме того, анкетирование показало, что 46% респондентов имеют детей, среди них 32% - детей школьного возраста.

При ответе на вопрос – Сколько Вы можете потратить на свою поездку по Приморскому краю? – 8% опрошенных выразили готовность потратить на путешествие более 5000 рублей, 35% респондентов указали сумму от 500 до 1000 рублей и 57% выбрали ответ «от 1000 до 5000 рублей».

При ответе на вопрос «Как часто Вы отправляетесь в путешествия по Приморскому краю?» 34% опрошенных ответили «Несколько раз в полгода», 14% - Не реже, чем раз в месяц, 2% - Каждые выходные, 41% - Несколько раз в год, 9% - раз в год и реже (опрос проводился в феврале-марте, как правило, в эти месяцы люди намного реже путешествуют).

Большинство опрошенных (63%) обычно выезжают на природу на 1 день, 27% - не более чем на 2-3 дня, 8% - 3-5 дней, 2% – более 5 дней.

Анкетирование показало, что туристы предпочитают, в основном, Познавательные туры по Приморью – предпочтение им отдало 61% опрошенных. Доля туристов, выбирающих Приключенческие/экстремальные туры – 25 %. На третьем месте Лечебно-оздоровительные формы отдыха – их выбрали 14%. (Рис.1)

Рис.1 Туристские предпочтения в видах путешествий по Приморскому краю

Среди проблем, являющихся по мнению респондентов основным препятствием для развития экстремального туризма в Приморском крае на первый план вышла проблема отсутствия достаточного количества информации о предложениях туристских предприятий города – 76%. 22% респондентов считают, что препятствием для развития экстремального туризма в нашем регионе является неразвитость туристской инфраструктуры, в том числе плохое качество дорог. 12% опрошенных указали экологические проблемы как основное препятствие к развитию данного вида туризма.

Выводы:

Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что новый туристский продукт – тур выходного дня «Школа выживания», будет востребован на рынке города Владивостока. Как ни странно, данным предложением заинтересовались не только студенты и молодежь до 25 лет, но и взрослые люди 30-40 лет с достатком средним и выше среднего. Их интерес вполне можно объяснить усталостью от однообразных рутинных будней и желанием попробовать что-то новое. Иностранцы также увлеклись данным проектом, задавали много вопросов. Интерес данной группы можно объяснить тем, что Приморский край постепенно теряет привлекательность для иностранных туристов, все широко предлагаемые им туристические маршруты  достаточно разработаны и существуют не один год, успели порядком поднадоесть. К тому же, экстремальный туризм набирает обороты за рубежом, многие иностранцы уже пробовали свои возможности в какой-либо сфере данного вида туризма (серфинг, дайвинг, горные лыжи, альпинизм), поэтому с энтузиазмом отнеслись к предлагаемому пешему туру по «Диким лесам России».

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0