Маркетинг в сервисе и туризме. Основы маркетинга. Основы маркетинга. Сегментация рынка. Дифференцированный маркетинг

Страницы работы

Фрагмент текста работы

7. МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

1. Основы маркетинга.

Термин "маркетинг" от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность.

Сущностью М в СКСиТ является удовлетворение запросов потребителей: постояльцев, пассажиров, посетителей, клиентов.

Особенности М в СКСиТ заключаются в наличии основного механизма маркетинговой работы фирм и организаций, занятых в сфере гостиничного хозяйства, общественного питания и обслуживания туристов: маркетинговые исследования - сегментация рынка - выбор целевого рынка - меры маркетингового воздействия на рынок (товар, цена, сбыт и продвижение) - маркетинговый план.

Маркетинг-микс. Теория 4P-маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования: product– товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика; price– цена, наценки, скидки; promotion– продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта; place– месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца. Маркетинговый контроль. Три типа маркетингового контроля: Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям.

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Основные критерии: покупатели, продукция, товар, конкуренция).

Маркетинговый план. В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль. Анализ ситуации. В ходе анализа компания исследует действующие на макроуровне внешние факторы (экономические, политико-юридические, социально-культурные, технологические), а также игроков, или участников ситуации (компанию, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков). Компания производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним. Цели. После того, как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности для компании, эти возможности ранжируются, после чего формулируются цели компании и определяются сроки их достижения. Цели должны устанавливаться с учётом интересов всех участников бизнеса, репутации компании и других существенных факторов. Стратегия. Выбор наилучшего курса для достижения цели — задача стратегии. Тактика. Стратегию следует развить, подробно представив детали, относящиеся к инструментарию маркетинга и конкретным мероприятиям. Для мероприятий выбираются ответственные и сроки выполнения. Бюджет. Запланированные мероприятия и работы связаны с затратами, которые приплюсовываются к бюджету, необходимому для достижения целей компании. Контроль. Компания должна установить периодичность пересмотра плана и контрольные показатели, позволяющие определить, как продвигается работа по достижению цели. Если показатели отстают от плановых, компания должна пересмотреть цели, стратегию или список мероприятий, чтоб исправить положение.

2.Основы маркетинга

Сегментация рынка - стратегия, с помощью которой рынок разделяется на сегменты, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на мероприятия комплекса маркетинга. Цель макс проникновении на такие сегменты рынка, вместо того, чтобы распылять усилия по всему рынку.

Можно выделить несколько классификационных признаков, используемых при сегментации рынка:

1.  социально-экономические переменные (возраст, пол, доход, род занятий, религия и т.д.);

2.  культурные различия (например, мода);

3.  географические факторы (городское и сельское население);

4.  поведение потребителей на рынке (различают потребит по кол-ву и кач-вуприобрет товаров).

Для потребительского рынка группы клиентов могут формироваться по следующим критериям:

1.  географические (означает разделить потребительский рынок его на регионы.) ;2. социо-демографические. 3.психографические; 4. поведенческие.

1)  Дифференцированный маркетинг – разработка различных товаров и программ направлений действий для каждого сегмента, используя вариации товара и, изменяя маркетинг, предприятие надеется получить более высокую выручку. Но: увеличиваются эксплуатационные издержки.

2)  Недифференцированный маркетинг–минимизациz различий между

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
46 Kb
Скачали:
0