Курсовое проектирование по "Теории механизмов и машин", страница 6

Окончание табл. 2.4

Параметры

Номер варианта

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

закон

движения

синус

синус

кос

кос

треуг

треуг

прям

прям

синус

треуг

вид механизма

кор

пост

кор

пост

кор

пост

кор

пост

кор

пост

φу, град

96

72

108

96

60

144

168

120

132

156

φд, град

84

108

72

96

120

36

12

60

48

24

φс, град

96

72

108

96

60

144

168

120

132

156

φб, град

84

108

72

96

120

36

12

60

48

24

Smax, мм

30

28

26

25

24

ψmax, град

30

28

26

25

24

l, мм

125

120

115

110

105

, град

45

30

45

30

45

30

45

30

45

30

Примечание. Вид механизмов — с поступательно движущимся толкателем и коромысловый. Законы изменения ускорения — синусоидальный, косинусоидальный, треугольный, прямоугольный. Допускаемый угол давления в фазе сближения  = 45 град.

Пояснение к заданию 1

При работе двигателя вращающий момент коленчатого вала 1 (рис. 2.1, а) передается на сложный зубчатый механизм (рис. 2.1, в), состоящий из планетарной ступени 1-h с модулем mI и простой z4/z5 с модулем . Передаточное отношение простой ступени

                                            .                                   (2.1)

Общее передаточное отношение редуктора

                                             .                                   (2.2)

Зубчатую передачу z4/z5 необходимо проектировать с оптимальным смещением. Цели смещения: устранение подрезания, вписывание в стандартное межосевое расстояние, повышение износостойкости, изгибной прочности. Оптимизацию коэффициентов смещения, расчет геометрических параметров простой ступени и подбор чисел зубьев планетарного редуктора выполнить на ЭВМ.

В рычажном механизме ДВС приведенный момент сил сопротивления во всех положениях кривошипа считать постоянным. Газораспределение в цилиндрах осуществляется в соответствии с циклограммой (табл. 2.1) и индикаторной диаграммой (рис. 2.1, б).

Индикаторная диаграмма — графическая зависимость давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или компрессора от положения поршня.

В механизме ДВС (рис. 2.1, а) четырехтактный цикл работы в каждом цилиндре осуществляется за 2 оборота кривошипа и содержит такты: всасывание (кривая ab на рис. 2.1, б), сжатие — bc, расширение (рабочий ход) — cdeи выпуск ea.

Движение поршня 5, связанного шатуном DEс коленчатым валом 1, происходит в результате расширения продуктов сгорания топлива, впрыснутого в цилиндр Е. В такте «всасывание» при движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней (НМТ) всасывающий клапан открыт и за счет разрежения воздух всасывается из атмосферы в цилиндр. При всасывании давление ниже атмосферного и составляет 0,01pmax.

В такте «сжатие» происходит сжатие воздуха при закрытом клапане и движении поршня к ВМТ. В такте «расширение» совершается рабочий ход, когда расширяющиеся продукты сгорания движут поршень к НМТ. В точке e индикаторной диаграммы открывается выпускной клапан и производится выпуск отработанных газов.