Окончание табл. 2.4
Параметры |
Номер варианта |
|||||||||
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
|
закон движения |
синус |
синус |
кос |
кос |
треуг |
треуг |
прям |
прям |
синус |
треуг |
вид механизма |
кор |
пост |
кор |
пост |
кор |
пост |
кор |
пост |
кор |
пост |
φу, град |
96 |
72 |
108 |
96 |
60 |
144 |
168 |
120 |
132 |
156 |
φд, град |
84 |
108 |
72 |
96 |
120 |
36 |
12 |
60 |
48 |
24 |
φс, град |
96 |
72 |
108 |
96 |
60 |
144 |
168 |
120 |
132 |
156 |
φб, град |
84 |
108 |
72 |
96 |
120 |
36 |
12 |
60 |
48 |
24 |
Smax, мм |
– |
30 |
– |
28 |
– |
26 |
– |
25 |
– |
24 |
ψmax, град |
30 |
– |
28 |
– |
26 |
– |
25 |
– |
24 |
– |
l, мм |
125 |
– |
120 |
– |
115 |
– |
110 |
– |
105 |
– |
, град |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
Примечание. Вид механизмов — с поступательно движущимся толкателем и коромысловый. Законы изменения ускорения — синусоидальный, косинусоидальный, треугольный, прямоугольный. Допускаемый угол давления в фазе сближения = 45 град.
При работе двигателя вращающий момент коленчатого вала 1 (рис. 2.1, а) передается на сложный зубчатый механизм (рис. 2.1, в), состоящий из планетарной ступени 1-h с модулем mI и простой z4/z5 с модулем . Передаточное отношение простой ступени
. (2.1)
Общее передаточное отношение редуктора
. (2.2)
Зубчатую передачу z4/z5 необходимо проектировать с оптимальным смещением. Цели смещения: устранение подрезания, вписывание в стандартное межосевое расстояние, повышение износостойкости, изгибной прочности. Оптимизацию коэффициентов смещения, расчет геометрических параметров простой ступени и подбор чисел зубьев планетарного редуктора выполнить на ЭВМ.
В рычажном механизме ДВС приведенный момент сил сопротивления во всех положениях кривошипа считать постоянным. Газораспределение в цилиндрах осуществляется в соответствии с циклограммой (табл. 2.1) и индикаторной диаграммой (рис. 2.1, б).
Индикаторная диаграмма — графическая зависимость давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или компрессора от положения поршня.
В механизме ДВС (рис. 2.1, а) четырехтактный цикл работы в каждом цилиндре осуществляется за 2 оборота кривошипа и содержит такты: всасывание (кривая a–b на рис. 2.1, б), сжатие — b–c, расширение (рабочий ход) — c–d–eи выпуск e–a.
Движение поршня 5, связанного шатуном DEс коленчатым валом 1, происходит в результате расширения продуктов сгорания топлива, впрыснутого в цилиндр Е. В такте «всасывание» при движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней (НМТ) всасывающий клапан открыт и за счет разрежения воздух всасывается из атмосферы в цилиндр. При всасывании давление ниже атмосферного и составляет 0,01pmax.
В такте «сжатие» происходит сжатие воздуха при закрытом клапане и движении поршня к ВМТ. В такте «расширение» совершается рабочий ход, когда расширяющиеся продукты сгорания движут поршень к НМТ. В точке e индикаторной диаграммы открывается выпускной клапан и производится выпуск отработанных газов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.