3. Последовательное изображение положений звеньев на плане позволяет проследить перемещения звеньев и построить траектории движения их точек или диаграммы перемещений.
4. Кинематический анализ является базой динамических расчетов, так как скорости используют при определении приведенных параметров в процессе динамического синтеза механизмов, а ускорения — в силовом расчете механизмов для определения реакций в кинематических парах, мощностей и КПД.
Метод кинематических диаграмм — графический метод кинематического анализа. Для точек, движущихся прямолинейно, например, точки С на рис. 4.1, можно проследить изменение кинематических параметров за полный цикл движения, например, за один оборот кривошипа.
Кинематические диаграммы строят для перемещений sC, скоростей vC и ускорений аС в функции времени либо угла поворота кривошипа. Диаграмму перемещений sC = sC (t) строят в масштабах и . На оси абсцисс откладывают 12 равноотстоящих отрезков общей длиной . Исходя из рационального размещения изображений на листе формата А1 рекомендуется принимать = 180 мм. При этом масштаб времени в мм/с:
. (4.19)
Кинематические диаграммы кривошипно-ползунного механизма изображены на рис. 4.6. Первой точкой диаграммы перемещений будет точка 9 (рис. 4.6, б), соответствующая НМТ механизма. Следующей будет точка 8 при вращении кривошипа против часовой стрелки (угловая скорость — положительная), либо точка 10 при отрицательной . Перемещения точки С ползуна от НМТ откладывают параллельно оси ординат в масштабе . Отрезок, изображающий максимальное перемещение , следует принимать равным 80…100 мм. Если отрезки 9–8, 9–7, 9–6 и т.д. берут прямо из планов положений (рис. 4.6, а), то , а коэффициент пропорциональности n= 1. Максимальное перемещение поршня — это ход ползуна H = 2lAB между НМТ и ВМТ.
Рис. 4.6
Для построения диаграмм и откладывают вдоль оси ординат отрезки, изображающие скорости и ускорения и , рассчитанные аналитически в масштабах и . Диаграмму необходимо построить также и методом графического дифференцирования.
По методу секущих (методу хорд) графического дифференцирования на каждом участке диаграммы sC = sC (t) кривую заменяют стягивающей прямой (хордой). Фрагмент кинематических диаграмм приведен на рис 4.7. Слева от диаграммы откладывают отрезок дифференцирования H1 = P1 – 9 длиной 40…60 мм. Из полюса дифференцирования Р1 проводят лучи до пересечения с осью ординат в точках 8', 7', 6' и т.д. Доказывается в курсе высшей математики, что отрезки 9–10', 9–11' и т.д. в масштабе изображают скорость на середине соответствующего участка.
Откладывая на серединах всех участков отрезки 9–8', 9–7' и т.д. и соединяя их плавной кривой, получают диаграмму . Масштаб диаграммы скоростей в мм/(м·с-1):
. (4.20)
Рис. 4.7
Аналогично выполняют повторное дифференцирование для построения диаграммы ускорений aC = aC (t) в масштабе
, где H2 — отрезок повторного дифференцирования.
Пример дифференцирования и повторного дифференцирования кинематической диаграммы перемещений ползуна кривошипно-ползунного механизма приведен на рис 4.2 и 4.6.
Метод графического дифференцирования недостаточно точен, поэтому повторное дифференцирование для построения диаграммы при использовании аналитических методов допускается не выполнять.
Сущность методов заключается в том, что положения, скорости и ускорения определяют в виде аналитических выражений в функции угла поворота кривошипа либо времени. Основные методы — векторный и координатный.
Исходными данными являются кинематическая схема механизма, размеры звеньев, угловая скорость начального звена, угловая координата кривошипа = 30°…360° с шагом = 30°.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.