Примечание. Первая ступень — планетарная с передаточным отношением , числом сателлитов nc и модулем . Вторая ступень — простая с модулем и числами зубьев шестерни и колеса и .
Таблица 2.13
Исходные данные кулачковых механизмов
Параметры |
Номер варианта |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
закон движения |
треуг |
прям |
синус |
кос |
треуг |
прям |
синус |
кос |
треуг |
прям |
вид механизма |
кор |
пост |
кор |
пост |
кор |
пост |
кор |
пост |
кор |
пост |
φу, град |
168 |
60 |
156 |
72 |
144 |
84 |
132 |
96 |
120 |
108 |
φд, град |
12 |
120 |
24 |
108 |
36 |
96 |
48 |
84 |
60 |
72 |
φс, град |
168 |
60 |
156 |
72 |
144 |
84 |
132 |
96 |
120 |
108 |
φб, град |
12 |
120 |
24 |
108 |
36 |
96 |
48 |
84 |
60 |
72 |
Smax, мм |
- |
16 |
- |
20 |
- |
24 |
- |
26 |
- |
30 |
ψmax, град |
15 |
- |
18 |
- |
22 |
- |
25 |
- |
28 |
- |
l, мм |
80 |
- |
90 |
- |
100 |
- |
110 |
- |
120 |
- |
, град |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
45 |
30 |
Примечание. Вид механизмов — с поступательно движущимся толкателем и коромысловый. Законы изменения ускорения — синусоидальный, косинусоидальный, треугольный, прямоугольный. Допускаемый угол давления в фазе сближения = 45 град.
Вращающий момент коленчатого вала 1 (рис. 2.6, а) передается на сложный зубчатый механизм (рис. 2.6, в), состоящий из планетарной ступени 1-h с модулем m1, и простой z4/z5 с модулем . Передаточное отношение простой ступени определяется по формуле (2.1). Общее передаточное отношение редуктора — по формуле (2.2). Зубчатую передачу z4/z5 необходимо проектировать с оптимальным смещением. Цели смещения: устранение подрезания, вписывание в стандартное межосевое расстояние, повышение износостойкости, изгибной прочности. Оптимизацию коэффициентов смещения, расчет геометрических параметров простой ступени и подбор чисел зубьев планетарного редуктора выполнить на ЭВМ.
В рычажном механизме тепловозного двигателя М-751 с V-образным расположением цилиндров С и Е (рис. 2.6, а) рабочий процесс — четырехтактный с наддувом, происходящий за два оборота коленчатого вала. Газораспределение в цилиндрах осуществляется в соответствии с циклограммой (табл. 2.10) и индикаторной диаграммой (рис. 2.6, б). Приведенный момент сил сопротивления во всех положениях кривошипа считать постоянным.
В такте «нагнетание» в цилиндр поступает сжатый воздух (линия a–b на рис. 2.6, б). Обратное движение поршня осуществляет сжатие воздуха в цилиндре (линия b–c). В результате сжигания топлива происходит расширение продуктов сгорания и поршень совершает рабочий ход (линия c–d–e). Далее происходит выпуск продуктов сгорания или продувка цилиндра с помощью сжатого воздуха (линия e–a).
Силы, действующие на поршень С, определяются по ориентировочным значениям относительных давлений (табл. 2.14). Силы, действующие на поршень Е, определять с учетом сдвига индикаторной диаграммы или по соответствующему относительному расстоянию центра масс поршня от его НМТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.