Аналитический метод предполагает компьютерные расчеты, которые оформляют следующим образом:
1. Исходные данные, включая расчетную схему.
2. Алгоритм расчета либо блок-схема алгоритма.
3. Распечатка компьютерных данных.
4. Анализ распечаток.
Компьютерные распечатки располагают либо следом за алгоритмом, либо в приложении и оформляют соответственно как рисунки или приложения. Если результаты компьютерных расчетов переписаны с экрана монитора, то такие данные оформляют как таблицы.
А. Аналитические выражения
Расчетная схема кинематической цепи АВС кривошипно-ползунного механизма представлена на рис. 4.8.
Рис. 4.8
По методу замкнутых векторных контуров с осями звеньев 1 и 2 связывают векторы и . Вектор — переменной длины. Аналитические выражения выводят из векторного уравнения
путем его проецирования на координатные оси. Углы, определяющие положения векторов (направляющие углы) и , отсчитывают от оси x в направлении против часовой стрелки при переносе начала вектора в начало координат. В расчеты введены — относительная длина звена 2 и — относительная координата центра масс шатуна:
; . (4.21)
Направляющий угол шатуна рассчитывают по формуле:
. (4.22)
Угловая скорость шатуна
. (4.23)
Угловое ускорение
. (4.24)
Положительные направления ω2 и ε2 соответствуют их направлению против часовой стрелки, отрицательные — по часовой стрелке. Линейная координата точки С ползуна, отсчитываемая от точки А:
. (4.25)
Расстояние от нижней мертвой точки до ползуна
. (4.26)
Дифференцирование выражения (4.25) дает скорость ползуна
. (4.27)
После повторного дифференцирования получают ускорение:
. (4.28)
Положение центра масс шатуна S2 определяют линейными координатами:
, (4.29)
. (4.30)
При дифференцировании уравнений (4.29) и (4.30) получают выражения для определения проекций скоростей на координатные оси:
, (4.31)
. (4.32)
Полная скорость
. (4.33)
Ее направление определяется с учетом угла (рис. 4.8):
. (4.34)
Величина угла вектора скорости центра масс шатуна зависит от знака проекций скоростей и определяется из табл. 4.1.
Таблица 4.1
Знак проекции |
Угол расположения результирующего вектора , |
|
, |
, |
|
+ |
+ |
, |
+ |
– |
360° – , 360° – |
– |
+ |
180° – , 180° – |
– |
– |
180° +, 180° + |
В результате дифференцирования уравнений (4.31) и (4.32) получают ускорения:
; (4.35)
. (4.36)
Результирующее ускорение
. (4.37)
Его направление определяется углом
. (4.38)
Направление вектора определяют аналогично углу (см. табл. 4.1). Линейную скорость точки В определяют по формуле (4.5), линейное (нормальное) ускорение точки В — по формуле (4.12). Кинематическая цепь ADEрычажного механизма ДВС (рис. 4.1) с теми же размерами элементов, что и элементов цепи АВС, будет иметь следующие значения соответствующих параметров движения в каждый момент времени:
, , , ,
, , , .
Направляющий угол шатуна 4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.