. (5.18)
Например, в точках B и D механизма ДВС , ; в точке A ; в точках С и Е ; ; r — радиус шарнира, м; определяется ориентировочно из расчета на износостойкость. Диаметр шарнира в мм:
, (5.19)
где — допускаемое давление; рекомендуется принимать = = 15 МПа для антифрикционной пары сталь-бронза. В этом случае
(5.20)
и соответственно .
Во вращательной паре 0–1 (коренная шейка) диаметр шарнира кроме того определяют из расчета на кручение по уравновешивающему моменту в Н×м:
, (5.21)
где — допускаемое напряжение на кручение; при = 15 МПа
. (5.22)
Из двух значений принимают большее. Например, при R01= = 15400 Н и = 800 Н×м мм; мм. Следует принять мм по ГОСТ 6636–69. Механизм ДВС имеет кососимметричное расположение звеньев и кинематических пар. При назначении диаметров следует принимать (шатунные шейки) и (поршневые пальцы).
При использовании компьютерных расчетов диаметры шатунных шеек рассчитывают по формуле (5.20) по максимальному из 24 значений R12и R14. Аналогично диаметры поршневых пальцев рассчитывают по максимальному значению реакций R23 и R45. Диаметры шатунных шеек d12 = d14 следует принимать на 10…15 мм меньше диаметра коренной шейки, а диаметры поршневых пальцев d23 = d45 — на 10…15 мм меньше диаметра d12. Рассчитанные по компьютерным распечаткам диаметры шарниров следует записать в пояснительную записку.
Механический КПД для двигателей рассчитывают по формуле:
. (5.23)
В механизмах технологических машин мгновенная мощность
, (5.24)
где — мощность сил полезных сопротивлений; определяются по формуле (5.16), а механический КПД
. (5.25)
Приведенная методика соответствует рычажному механизму ДВС. Расчетная схема диады 2–3 (рис. 5.7) отличается от аналогичной при графо-аналитическом методе.
Рис. 5.7
Особенности схемы по сравнению с графо-аналитическим методом:
– изображение искомых сил и их составляющих (, ,) в положительных направлениях осей x и y;
– сила сопротивления Fc — положительная, она направлена против движения ползуна С, в другом варианте движущая сила Fд — отрицательная, направлена по движению ползуна С;
– составляющие сил инерции и , направленных против ускорений, показаны отрицательными с учетом положительных направлений составляющих ускорений, так же, как и сила инерции ползуна ;
– аналогично момент сил инерции показан отрицательным;
– вес G показан отрицательным, так как всегда направлен вниз;
– для составления моментных уравнений точка К вынесена за пределы диады;
– в моментных уравнениях используют координаты точек В, С и S2.
(5.26)
А. Реакцию находят из уравнения проекций сил, действующих на диаду:
; . (5.27)
Б. Для определения второй составляющей записывают уравнение моментов; в общем виде относительно произвольной точки A:
, (5.28)
где x, y — координаты точки приложения силы, м; X, Y — проекции силы на оси x и y, Н.
При вычислении момента силы относительно выбранной точки Kиспользуют локальные координаты и . Так, например, для точки S2 это будут координаты и . В этом случае уравнение (5.28) примет вид:
; (5.29)
При условии и искомая реакция определяется так:
. (5.30)
В. Реакцию R03 находят из уравнения проекций сил, действующих на диаду, на ось y:
. (5.31)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.