Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей

Страницы работы

104 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Морев Анатолий Иванович, Плеханов Иван Петрович

Устройство   и   обслуживание   газобаллонных автомобилей

Рецензенты: инженер О. А. Мартиров, кандидат технических наук Ю. В. Панов

Морев А. И., Плеханов И. П. Устройство   и   обслуживание   газобаллонных автомобилей. – М.: ДОСААФ, 1987. – 141 с, ил.

Книга представляет собой учебное пособие по программе дополнительной  подготовки водителей для работы на газобаллонных автомобилях (на сжатом и сжиженном газе).

Для водителей транспортных средств категорий «С» и «D».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Технические характеристики газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах и сжатом при­родном газе . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Автомобили, работающие на сжиженных нефтяных  газах . . . . . . . . . . . . . 1

Автомобили, работающие на сжатом природном газе . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Глава 2. Топливо для газобаллонных автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Сжиженные нефтяные газы . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Сжатый природный газ . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Нормы расхода топлива для газобаллонных  автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . .1

Глава 3. Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных нефтяных

газах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Устройство приборов газобаллонной установки . . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей, рабо­тающих на сжиженных нефтяных газах . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Глава 4. Газобаллонные автомобили, работающие на сжатом при­родном газе . . . .54

Общее устройство и действие газобаллонной установки . . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Устройство приборов газобаллонной установки . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей на сжатом природном газе . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Глава 5. Техническое обслуживание и текущий ремонт газобаллон­ных

автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72

Техническое  обслуживание   газобаллонных   автомобилей . . . . . . . . . . . . . . 1

Содержание и порядок выполнения работ по техническому об­служиванию газобаллонной аппаратуры . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Техническое  обслуживание и освидетельствование  газовых баллонов . . . . .1

Текущий ремонт газовой аппаратуры . . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Оборудование для ТО и ТР газовой аппаратуры автомобилей . . . . . . . . . . . . .1

Глава 6. Неисправности газобаллонных автомобилей и способы их устранения . . . 1

Характерные неисправности двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Регулировка газовой аппаратуры . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Глава 7. Переоборудование бензиновых автомобилей в газобаллонные . . . . . . . . . 94

Требования  к  автомобилям,  подлежащим переоборудованию в газобаллонные . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Типовая схема организации и проведения переоборудования бензиновых автомобилей в газобаллонные . . . . . . . . . . . . . . . . .1                      

Переоборудование   автомобилей  для   работы   на сжиженном нефтяном газе . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном газе . . . . .1

Глава 8. Правила по охране труда и технике безопасности при экс­плуатации, техническом обслуживании и хранении газобал­лонных автомобилей . .99

Требования   техники безопасности к состоянию газобал­лонных

автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Требования техники безопасности для водители газобал­лонного

автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Требования   техники   безопасности   для   ремонтных   рабочих при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Требования по охране труда при ТО, ТР и хранении газобал­лонных автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . .1

ВВЕДЕНИЕ

Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о гармоничном развитии топливно-энергетического потенциала страны, о надёжном обеспечении всех отраслей народного хозяйства топливом и энергией. Энергетическая программа СССР, разработанная на основе решений XXVII съезда КПСС, предусматривает в 1980–1990 годах интенсивное развитие газовой промышленности и замену в ряде отраслей народного хозяйства нефтяных топлив   природным газом.

Один из основных потребителей бензина и дизельного топлива – автомобильный транспорт. Поэтому перевод даже части автомобильного парка на газовое топливо позволяет  значительно сократить потребление нефти и рациональнее использовать топливные ресурсы страны. Это особенно важно в связи с ежегодным ростом автомобильного парка и выполняемого им объёма перевозок. В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года, принятых на XXVII съезде КПСС, прямо указано: «Значительно расширить применение газобаллонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспе­чить экономию бензина и дизельного топлива в 1990 году по сравнению с 1985 годом в размере 18–20 процентов».

В зависимости от вида применяемого газового топлива газобаллонные   автомобили изготавливаются двух типов: рабо­тающие на сжиженных нефтяных газах (СНГ) и использую­щие в качестве топлива сжатый природный газ (СПГ).

Сжиженные нефтяные газы (в основном пропан-бутановые смеси) являются продуктом переработки нефти и при обычных температурах и небольших давлениях находятся в жидком состоянии. При нагреве же и расширении компоненты СНГ переходят в газообразное состояние.

Природный газ, состоящий в основном из метана, имеет критическую температуру – 86,3°С и поэтому при температу­рах окружающей среды выше критической всегда находится в газообразном состоянии независимо от величины внешнего давления.

Промышленность СССР освоила выпуск различных газобаллонных  автомобилей, предназначенных для использования в народном хозяйстве. К концу 1990 года в стране должно насчитываться около 0,5 млн. автомобилей, работающих на СПГ, и столько же автомобилей, работающих на СНГ. Их поступление будет происходить как за счет производства новых автомобилей, так и путем  переоборудования находящихся в эксплуатации бензиновых моделей в газобаллонные.

У газобаллонных автомобилей по сравнению с бензиновыми значительно сокращены затраты на топливо, в 2,0–2,5 раза увеличен срок смены моторного масла, на 40–50% повышены межремонтные пробеги и моторесурс двигателей, значительно снижены выбросы вредных веществ с отработавшими газами, особенно окиси углерода, что крайне важно для оздоровления воздушного бассейна крупных городов с интенсивным автомо­бильным движением и курортных зон.

Похожие материалы

Информация о работе