К корпусу фильтра прикреплен корпус (10) электромагнитного запорного клапана (рис. 17). Клапан автоматически прекращает подачу газа из магистрального фильтра к газовому редуктору при выключении зажигания и этим предотвращает утечку газа через редуктор и газовый смеситель (карбюратор-смеситель) в атмосферу, если редуктор неправильно отрегулирован или у него негерметичен клапан выходной ступени, а магистральный вентиль остается открытым.
Запорный клапан действует следующим образом. Пока зажигание выключено, пружина (12) удерживает якорек (15) в нижнем положении; при этом клапан (9) прижат к седлу (8) и выход газа из магистрального фильтра к газовому редуктору перекрыт. При включении зажигания через обмотку (14), соединенную одним концом через провод (11) и выключатель зажигания с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а другим концом через массу с ее отрицательным полюсом, начинает протекать ток. Магнитное поле обмотки втягивает якорек, который, поднимаясь, открывает клапан.
Как видно из рис. 16 и 17, магистральный газовый фильтр и электромагнитный запорный клапан конструктивно объединены в один общий прибор.
Газовый редуктор. В редукторе осуществляется двухступепенчатое понижение давления газа. Устройство редуктора и его отдельных элементов показано на рис. 18–22.
В корпусе редуктора размещены камера первой ступени (полость А), камера второй ступени (полость Б), разгрузочное устройство (полость В) и дозирующе-экономайзерное устройство (полость Е).
На входе в камеру первой ступени редуктора установлен фильтр, в корпусе (52) которого помещён фильтрующий элемент, изготовленный из частой (900…950 отверстий на 1 см2) металлической сетки. Фильтр очищает газ от механических примесей.
В каждой из двух камер редуктора имеется диафрагма, шток которой связан рычажным механизмом с клапаном данной ступени.
Пружина (10) диафрагмы (8) камеры первой ступени (рис. 19) стремится прогнуть диафрагму вниз. Опускаясь, шток диафрагмы действует через рычаг (12), установленный на оси (13), и винт (7) на клапан (3) и отводит его от седла (2). Полость Д над диафрагмой (8) постоянно соединена с атмосферой.
Пружина (45) диафрагмы (37) камеры второй ступени (рис. 20), действуя через штифт (43) и стержень (46), стремится прогнуть диафрагму в сторону её крышки (35) (вниз). При движении штока (47) вниз рычаг (27), установленный на оси (31), прижимает клапан (16) к седлу (14). Силу упругости пружины (45) регулируют вращением ниппеля (40). Полость Г под диафрагмой (37) постоянно соединена с атмосферой.
В полости В разгрузочного устройства (рис. 21) установлена кольцеобразная диафрагма (36), отделяющая эту полость от полости Б камеры второй ступени. Сверху на диафрагму (36) давит коническая пружина (39), стремящаяся прогнуть диафрагму вниз. В опущенном положении диафрагма (36) соприкасается с кольцевым упором (48) и через него передаёт силу упругости пружины (39) на шток (47) диафрагмы (37) второй ступени. При этом клапан (16) второй ступени прижимается к седлу (14) совместным действием пружин (45) и (39), что гарантирует отсутствие утечки газа в смеситель при неработающем двигателе.
Полость В с помощью трубки (55) сообщена с полостью Е экономайзера, а последняя, в свою очередь, трубкой (56) – с впускным трубопроводом двигателя.
В корпусе (17) дозирующе-экономайзерного устройства (рис. 22), прикреплённом к корпусу (33) камер первой и второй ступени, размещены диафрагма (20), зажатая между корпусом (17) и его крышкой (18), клапан (22), укреплённый на штоке диафрагмы, пружина (21) клапана и две дозирующие шайбы (23) и (24), через отверстия которых пространство под диафрагмой (20) сообщается с полостью Б второй ступени редуктора. Под крышкой (18) установлена сжатая пружина (19), стремящаяся прогнуть диафрагму вниз; при нижнем положении диафрагмы клапан (22) открыт. Полость Е над диафрагмой постоянно сообщена через трубку (56) с впускным трубопроводом двигателя. Корпус (17) имеет патрубок (57), через который газ из дозирующе-экономайзерного устройства поступает к смесителю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.