а — при работе на газе: б — при работе на бензине; 1 — педаль привода; 2 — переходный рычаг от педали к тяге; 3 — тяга; 4, 11 —оттяжные пружины; 5 — впускной трубопровод двигателя: 6 — крышка входного патрубка смесительной камеры карбюратора: 7 — винт регулировки открытия дроссельных заслонок смесителя; 8 — рычаг валика дроссельных заслонок; 9 — упорный винт рычага; 10 — карбюратор; 12 — газовый смеситель; 13— регулировочная вилка тяги; 14 — рычаг валика воздушных заслонок; 15, 18 — тросы ручного привода управления дроссельными и воздушными заслонками смесителя: 19—промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки карбюратора: 20— рычаг валика воздушной заслонки карбюратора
Рис. 30. Карбюратор смеситель К-22К:
а - общий вид; б — вид со стороны фланца подвода газа; 1 — патрубок с форсункой подвода газа от газового редуктора; 2 — проставка; 3 — рычаг управления пластинами диффузора; 4 – рычаг воздушной заслонки карбюратора; 5 — корпус карбюратора; 6 — винт регулировки состава смеси при низких частотах холостого хода двигателя на газе; 7 — выходной патрубок карбюратора-смесителя; 8 — рычаг дроссельной заслонки; 9 — патрубок подвода газа к газовой системе холостого хода; 10 – газовая форсунка
Дроссельными заслонками газового смесителя водитель управляет, пользуясь ножным или ручным приводом. Ножной привод состоит из педали 1, переходного рычага 2, тяги 3 и пружин 4 и 11, При нажатии педали тяга поворачивает рычаг 8 в сторону открытия дроссельных заслонок, растягивая при этом пружины 4 и 11. После отпускания педали пружины возвращают дроссельные заслонки и детали привода в исходное положение.
При переводе двигателя с газа на бензин этот же привод используют для управления дроссельной заслонкой карбюратора. Для этого отъединяют тягу 3 от рычага 8 и, несколько удлинив ее с помощью вилки 13, соединяют с промежуточным рычагом 19 привода дроссельной заслонки карбюратора.
В состав ручного привода дроссельных заслонок смесителя входит рукоятка (кнопка) 16 и трос 15, присоединенный к рычагу 14 и тяги 3 ножного привода. Выдвигание рукоятки (перемещение от щитка приборов на себя) вызывает открытие заслонок, вдвигание (перемещение от себя) — закрытие.
Поскольку трос ручного привода дроссельных заслонок смесителя воздействует на рычаг 8 валика заслонок через тягу 3, после присоединения этой тяги к рычагу (19) кнопка (16) будет служить для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора.
Ручной привод воздушных заслонок смесителя состоит из кнопки 17 и троса 18, присоединенного к рычагу 14 смесителя. При выдвигании рукоятки заслонки закрываются, при вдвигании - открываются.
Заслонку карбюратора закрывают и открывают, повёртывая рычаг 20 вручную.
Карбюратор-смеситель. Устройство карбюратора-смесителя К-22К ГАЗ-52-07 показано на рис. 30. В его основу положен однокамерный карбюратор К-22Г бензинового двигателя ГАЗ-52-01, дополненный газосмесительным устройством. Это устройство размещено в проставке 2, находящейся между верхней и нижней частями корпуса карбюратора. Верхняя часть корпуса карбюратора объединяет поплавковую камеру и смесительную камеру с входным воздушным патрубком и диффузором. В нижней части расположены выходной патрубок 7 смесительной камеры, каналы, распыливающие отверстия и регулировочные винты системы холостого хода (на бензине) и дроссельная заслонка, одновременно выполняющая функции ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Газ для работы двигателя на режиме холостого хода подводится к проставке на камеры второй ступени редуктора через патрубок 9, состав смеси на этом режиме регулируют винтом 6. Для работы на нагрузочных режимах газ поступает из дозирующе-экономайзерного устройства редуктора к патрубку и далее проходит в смесительную камеру (полость проставки через форсунку 10. В проставке имеется также приспособлена с рычагом 3, позволяющее увеличивать проходное сечение диффузора карбюратора при работе на газе (раздвигать упругие пластины диффузора). Для работы на бензине рычаг повертывают в сторону выбитой на проставке буквы «Б», на газе - в сторону буквы «Г».
Действие карбюратора смесителя К-22К при работе двигателя на бензине аналогично действию базового карбюратора К-22Г, при работе на газе действию газового смесителя СГ-250.
Водитель управляет воздушном заслонкой карбюратора-смесителя, пользуясь ручным приводом, соединенным с рычагом 4, а дроссельной заслонкой — ножным и ручным приводом, соединенными с рычагом 8.
Газопроводы и их соединения. Газопроводы высокого давления (до 1,6 МПа (16 кгс/см2)), соединяющие газовый баллон с редуктором, изготавливаются из стальных трубок наружным диаметром 10 мм и толщиной стенок 1 мм. Для их соединения применяют беспрокладочные ниппельные соединения (рис. 31) Уплотняющей деталью в них служит ниппель 3, который при затягивании накидной гайки 2 врезается своими кромками 1 поверхность газопровода 4 и этим герметизирует соединение В случае нарушения его герметичности необходимо обрезать конец газопровода вместе с ниппелем, надеть на газопровод новый ниппель и вновь затянуть гайку 2.
Газопроводы низкого давления, через которые газ поступает от редуктора к смесителю, представляют собой газостойкие резиновые шланги или трубки, закрепляемые на патрубках соединяемых ими приборов стяжными хомутиками.
Рис. 31. Беспрокладочное ниппельное соединение:
А – соединительный тройник; б – ниппельное соединение до затяжки накидной гайки, в — то же после затяжки накидной гайки; 1 – штуцер; 2 — накидная гайка; 3 – ниппель; 4 — присоединяемый газопровод
Рис. 32. Колонка для заправки автомобилей жидким газом
1 – заправочный шланг; 2 – запорный вентиль; 3 – предохранительный клапан; 4 - манометр; 5 — жидкостный счетчик; 6 — газоподводящая магистраль
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.