Нормативные значения расхода газового топлива для автомобилей, водители которых работают сдельно, складываются из так называемых линейных норм, учитывающих расход топлива на 100 км пробега автомобиля или автопоезда без груза, и норм на выполненную транспортную работу.
Линейные нормы расхода СНГ для газобаллонных автомобилей утверждены постановлением Госплана СССР от 17.07.83 г. № 171 и приведены в табл. 7.
Таблица 7
Базовая модель автомобиля |
ЗИЛ-138 |
ЗИЛ-138В1 (одиночный) |
ЗИЛ-ММЗ-45023 |
ГАЗ-52-07 |
ГАЗ-53-07 |
Линейная норма расхода СНГ, л/100 км |
42 |
43 |
53 |
30 |
37 |
Постановлением Госплана СССР от 08.01.86 г. утверждены линейные нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ (табл. 8).
Таблица 8
Базовая модель автомобиля |
ЗИЛ-138А |
ЗИЛ-138АБ |
ЗИЛ-138АГ |
ГАЗ-52-27 |
ГАЗ-53-27 |
Линейная норма расхода бензина, л/100 км* |
32,5 |
38,5 |
33,0 |
23,0 |
26,5 |
Линейная норма расхода СПГ, нм3/100 км |
31,5 |
38,0 |
32,5 |
21,0 |
25,5 |
* Введение норм расхода бензина для газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ, связано с тем, что в ряде областей до момента ввода в действие автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) указанные автомобили вынуждены временно работать на жидком топливе.
Следует отметить, что при возможности заправки газовым топливом применение бензина для газобаллонных автомобилей допускается лишь в крайних случаях, связанных и основном с отказами и неисправностями в газовой системе питания. Однако в силу ряда технологических особенностей обслуживания газобаллонных автомобилей в автотранспортных предприятиях, а также затрудненного пуска двигателя на газе при отрицательных температурах воздуха разрешается расходовать бензин в соответствии с данными рекомендуемой (ориентировочной) табл. 9. Количество израсходованного бензина должно списываться в этом случае по актам.
Таблица 9
Модель автомобиля |
Расходы бензина (л), в % от фактического расхода газа |
|
Летний период |
Зимний период |
|
ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-08, ГАЗ-53-07 |
До 1 |
До 2 |
ЗИЛ-138, ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-ММЗ-45023 |
До 0,5 |
До 0,8 |
ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27, ЗИЛ-138А, ЗИЛ-138АБ, ЗИЛ-138АГ |
До 0,3 |
До 10 в месяц |
Линейные нормы для автопоездов рассчитываются как сумма линейной нормы одиночного автомобиля и произведения собственной массы прицепа или полуприцепа, выраженной в тоннах, и величины 2,5 л при работе на СНГ, 2 нм3 при работе на СПГ и 2 л при работе на бензине.
Для автомобилей, оборудованных специализированными кузовами, линейная норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается (или уменьшается) на 2,5 л для СНГ, на 2 нм3 для СПГ, на 2 л при работе на бензине на каждую тонну пре-вышения (или снижения) массы специализированного автомобиля по сравнению с базовым.
Расход топлива на 100 т•км выполненной транспортной работы устанавливается в размере 2,5 л при работе на СНГ, 2 нм3 при работе на СПГ и 2 л при работе на бензине.
Транспортная работа автомобилей-самосвалов учитывается сложением линейной нормы с расходом топлива на каждую ездку с грузом – по 0,25 л для СНГ и бензина и 0,25 нм3 – для СПГ.
Для автомобилей, работающих с почасовой оплатой, норма расхода топлива на пробег увеличивается на 10% по сравнению с линейной, без учёта каких-либо надбавок на транспортную работу.
Изменения норм расхода топлива, связанных с дорожными и климатическими условиями, зимними надбавками, использованием автомобилей в качестве технологического транспорта и др., остаются такими же, как и для бензиновых автомобилей.
Газобаллонные автомобили отличаются от бензиновых и дизельных наличием газобаллонной установки, предназначенной для питания двигателя горючей (газовоздушной) смесью надлежащего состава.
Общее устройство и действие газобаллонной установки. У всех автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах, газобаллонные установки имеют одинаковое принципиальное устройство. Незначительные различия между ними определяются видом установленного на автомобиле двигателя, который может быть газовым или универсальным.
В состав газобаллонной установки автомобиля с газовым двигателем (рис. 2) входят: газовый баллон или два баллона (7), магистральный вентиль (8), испаритель (1), магистральный газовый фильтр (10), электромагнитный запорный клапан (9), редуктор (2) с входным газовым фильтром (5) и дозирующе-экономайзерным устройством (3), манометр (4), газовый смеситель (11), газопроводы высокого и низкого давления.
Помимо газобаллонной установки автомобили оснащены резервной системой питания, дающей возможность работать на бензине. Эта система состоит из топливного бака (6), топливного насоса (13), карбюратора (14) и топливопроводов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.