Нарушение герметичности клапанов может происходить вследствие износа или разрушения уплотняющих прокладок, повреждения седел, попадания механических частиц и засмоления клапанов и седел.
При текущем ремонте в зависимости от причины, вызвавшей нарушение герметичности клапана, необходимо либо заменить уплотнитель клапана, либо с помощью подрезки и последующей шлифовки отремонтировать седло клапана, либо удалить механические примеси, продуть и зачистить контактирующие поверхности клапана и седла. При незначительных дефектах поверхности уплотнителя его можно установить обратной стороной, предварительно зачастив поверхность напильником для снятия заусенцев.
Мембраны с нарушенной герметичностью необходимо заменить новыми, изготовленными из бензомасло- и морозостойкой резины или прорезиненной ткани.
Проверка работоспособности редуктора низкого давления и его регулировка производятся на стенде К-278 по специальной программе-методике.
Вентили для газа. При эксплуатации вентилей для газа могут встретиться серьезные недостатки, нарушающие правильную работу вентилей и их герметичность.
Одной из причин плохой работы вентилей может быть истирание латунных уплотнительных мембран, что требует больших усилий дли закрытия вентиля. Часто водители в таких случаях используют дополнительные рычаги. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как подобная «рационализация» приводит к быстрому износу уплотнения клапана (эбонитовой вставки). Если клапан плохо закрывается, его необходимо разобрать (не вывертывая корпуса из переходника баллона) и проверить состояние его деталей. При наличии глубокой кольцевой канавки в уплотнителе клапана последний необходимо заменить новым. Проверка герметичности вентилей производится на стенде К-278.
Электромагнитные клапаны-фильтры. Основные причины, нарушающие нормальную работу электромагнитных клапанов-фильтров — риски и задиры на рабочей поверхности клапана или
Рис. 47. Передвижная установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-277
разбухание резиновых прокладок и уплотнителя клапана. Негодные резиновые детали при ремонте клапанов должны быть заменены. Рабочая поверхность клапана может быть восстановлена путем шлифовании. Работоспособность электромагнитных клапанов и их внутренняя герметичность могут быть проведены на стенде К-278.
В настоящее время рядом предприятий республиканского объединения «Росавтоспецоборудование» освоено производство гаражного оборудования для технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры автомобилей, работающих как на сжиженных нефтяных, так и сжатом природном газе:
· передвижная установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-277;
· стенд для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-278;
· комплект инструмента для обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей, модели И-139, И-149.
Передвижная установка, модель К-277 (рис. 47), предназначена для проверки и регулировки газовой аппаратуры системы питания непосредственно на автомобиле. Она обеспечивает комплекс следующих работ:
· проверку герметичности газовых магистралей;
· проверку герметичности газовой аппаратуры и отдельных ее узлов: редукторов высокого и низкого давления, электромагнитных клапанов, вентилей, подогревателя, испарителя;
· проверку и регулировку рабочих параметров редукторов.
Установка состоит из стола на колесах, стойки измерительных приборов и пульта управления, комплекта монтажных частей и принадлежностей. Внутри стола размещены трубопроводы и аппараты пневмосхемы, в том числе ресивер сжатого воздуха и вакуумный насос. Сверху над крышкой стола расположены органы управления и регулирования. На лицевой стороне стойки находятся:
· прибор для проверки на герметичность редуктора высокого давления и газовой магистрали до него—манометр типа МТИ с пределами измерения 0 ... 40 МПа (0 ... 400 кгс/см2), класс точности 1,5;
· прибор для проверки на герметичность редуктора низкого давления, электромагнитного газового клапана — манометр типа ОБМ1-160 с пределами измерения 0 ... 2,5 МПа (0 ... 25 кгс/см2), класс точности 1,5;
· прибор для контроля давления первой ступени двухступенчатого редуктора — манометр типа ОБМ1-160 с пределами измерения 0 ... 0,4 МПа (0 ... 4 кгс/см2), класс точности 1,5;
· прибор для контроля на герметичность экономайзерного и разгрузочного устройств — вакуумметр типа ВТН с пределами измерения 0 ...0,1 МПа (0 ... 1,0 кгс/см2), класс точности 1,0;
· приборы для проверки и регулировки давления во второй ступени двухступенчатого редуктора — мановакуумметры водяные.
Давление воздуха, подводимого к пульту от ресивера, должно составлять 16 ... 20 МПа (160 ... 200 кгс/см2). Предельное остаточное давление (вакуум), создаваемое установкой при проверке экономайзера и разгрузочного устройства двухступенчатого редуктора, составляет 2 Па (0,015 мм рт. ст.).
Установка подсоединяется к электросети шнуром со штепсельным разъемом, а ее соединение с испытуемым автомобилем осуществляется с помощью шлангов. Для доступа к аппаратам, расположенным внутри установки, стол имеет спереди дверку, а с других сторон—съемные листы. Для укладки сменных частей и шлангов сделаны три выдвижных ящика.
К работе на установке допускаются специалисты, имеющие специальное разрешение.
Установка может перемещаться внутри зоны ТО для обслуживания газобаллонных автомобилей или подкатываться к испытуемому автомобилю для проверки и регулировки его газовой аппаратуры, а также с целью диагностики. Храниться она может при температурах + 1 ... 40°С.
Стенд модели К-278 (рис. 48) предназначен для проверки аппаратуры системы питания газобаллонных автомобилей, снятой с автомобиля.
Он обеспечивает проверку на соответствие техническим условиям заводов-изготовителей следующей аппаратуры:
Рис. 48. Стенд для проверки аппаратуры газобаллонных автомобилей, модель К-278
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.