Топливная камера делится мембраной (19) на две полости. Верхняя (над мембраной) полость заполняется бензином, поступающим в нее через штуцер (12), сетчатый фильтр (13) и топливный клапан (14), управляемый рычагом (23). На рычаг воздействует, с одной стороны, сжатая пружина (15), стремящаяся удерживать клапан в положении закрытия, а с другой стороны, мембрана, которая при прогибании вверх (под действием разрежения над ней) стремится сжать пружину (15) и позволить клапану открыться.
Верхняя полость топливной камеры сообщена через обратный клапан (25) с жиклером-распылителем (16) главной дозирующей системы, а через жиклер (18) и капал (9) с распыливающими отверстиями (10) и (11) системы холостого хода.
Нижняя (под мембраной) полость топливной камеры имеет отверстие для сообщения ее с атмосферой. Таким образом, на мембрану действует снизу атмосферное давление, а сверху давление, устанавливающееся в пространстве над мембраной. При неработающем двигателе это давление равно атмосферном при работающем оно понижается (над мембраной создаётся разрежение). В крышке мембраны установлен толкатель (21) с пружинной кнопкой, пользуясь которой, водитель может принудительно прогнуть мембрану вверх и этим вызвать открытие топливного клапана (переполнить топливную камеру).
Особенность мембранных (беспоплавковых) карбюраторов заключается в том, что в них надлежащий состав топливовоздушной смеси обеспечивается за счет правильного подбора проходных сечений топливных жиклеров дозирующих систем и отношения разрежений в топливной и смесительной камерах. Во время работы на бензине в смесительной камере вследствие всасывающего действия поршней двигателя образуется разрежение. Через каналы и жиклеры обеих дозирующих систем оно распространяется и на верхнюю полость топливной камеры. При этом разрежение в топливной камере, вследствие дросселирующего действия указанных каналов и жиклеров, имеет меньшую величину, чем в смесительной камере. Это означает, что давление в топливной камере больше, чем в смесительной. За счет этой разности давлений и происходит поступление бензина из топливной в смесительную камеру.
Приготовление горючей смеси в карбюраторе на разных режимах происходит таким образом.
При пуске холодного двигателя воздушная заслонка (4) должна быть полностью закрыта, дроссельная (1) — немного приоткрыта. Во время провертывания коленчатого вала стартером во всех зонах смесительной камеры карбюратора образуется сильное разрежение, под действием которого из топливной камеры в нее начинает поступать через обе дозирующие системы бензин, образующий с воздухом обогащенную смесь.
Как только двигатель заработает и частота вращения коленчатого вала возрастет, разрежение за закрытой воздушной заслонкой усилится настолько, что вызовет открытие ее пружинного клапана (5), через который в смесительную камеру начинает поступать воздух. Этим предотвращается остановка двигателя из-за чрезмерного обогащения смеси. Когда двигатель станет работать устойчиво, воздушную заслонку открывают.
Для пуска на бензине прогретого двигателя закрывать воздушную заслонку карбюратора не требуется.
Во время работы двигателя на холостом ходу с малыми частотами вращения коленчатого вала воздушная заслонка карбюратора открыта, дроссельная закрыта до предела, допускаемого упорным винтом (27) ее рычага (26). На этом режиме образуется сильное разрежение только у края прикрытий дроссельной заслонки и в задроссельном пространстве. Поэтому в приготовлении горючей смеси участвует только система холостого хода карбюратора. Через топливный жиклер главной дозирующей системы бензин не поступает, так как в это время разрежение в диффузоре недостаточно велико. По мере открытия дроссельной заслонки при переходе к нагрузочным режимам разрежение в диффузоре увеличивается, вызывая истечение бензина из главного жиклера. Плавности перехода от режима холостого хода с малыми частотами вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой и с более высокими частотами способствует наличие в системе холостого хода двух распыливающих отверстий (10) и (11), действующих так же, как аналогичные отверстия для газа в системе холостого хода газового смесителя.
Работа системы холостого хода продолжается и на нагрузочных режимах, но относительное количество подаваемого через нее топлива уменьшается.
По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя растет количество (расход) и скорость движения воздуха, протекающего через смесительную камеру, и, вместе с тем, разрежение в ней. Одновременно возрастает и разрежение в верхней полости топливной камеры. Вследствие этого мембрана сильнее прогибается вверх, проходное сечение топливного клапана и количество протекающего через него бензина увеличиваются в соответствии с увеличением количества воздуха, проходящего через смесительную камеру.
Обратный клапан (25) главной дозирующей системы предохраняет мембрану от повреждений в случае появления хлопков в смесительной камере.
Устройство привода управления воздушными и дроссельными заслонками газового смесителя и карбюратора резервной системы показано на рис. 29.
Рис. 29. Привод управления заслонками карбюратора и газового смесителя:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.