Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 14

а – продольный разрез; б – поперечный разрез; в – схема; 1 – дроссельная заслонка; 2 – корпус; 3 – диффузор; 4, 5 – воздушная заслонка и её клапан; 6 – пламегаситель;   7, 8 – крышка воздушного патрубка и гайка её крепления; 9 – топливный канал системы холостого хода; 10, 11 – распыливающие отверстия системы холостого хода; 12 – входной штуцер топлив­ной камеры; 13 – топливный фильтр; 14 – топливный клапан; 15 – пружина рычага; 16 – топливный жиклер-распылитель главной дозирующей системы; 17 – регулировочный винт; 18 – жиклер холостого хода; 19 – мембрана (диафрагма); 20 – обратный клапан; 21 – толкатель (кнопка) мембраны; 22 – балансировочное отверстие; 23 – двуплечий рычаг; 24 – крышка топливной камеры; 25 – обратный клапан; 26 – рычаг валика дроссельной заслонки; 27 – упорный винт

Топливная камера делится мембраной (19) на две полости. Верхняя (над мембраной) полость заполняется бензином, поступающим в нее через штуцер (12), сетчатый фильтр (13) и топ­ливный клапан (14), управляемый рычагом (23). На рычаг воз­действует, с одной стороны, сжатая пружина (15), стремящаяся удерживать клапан в положении закрытия, а с другой стороны, мембрана, которая при прогибании вверх (под действием разрежения над ней) стремится сжать пружину (15) и позволить клапану открыться.

Верхняя полость топливной камеры сообщена через обрат­ный клапан (25) с жиклером-распылителем (16) главной дозирую­щей системы, а через жиклер (18) и капал (9) с распыливающими отверстиями (10) и (11) системы холостого хода.

Нижняя (под мембраной) полость топливной камеры имеет отверстие для сообщения ее с атмосферой. Таким образом, на мембрану действует снизу атмосферное давление, а сверху давление, устанавливающееся в пространстве над мембраной. При неработающем двигателе это давление равно атмосферном при работающем оно понижается (над мембраной создаётся разрежение). В крышке мембраны установлен толкатель (21) с пружинной кнопкой, пользуясь которой, водитель может прину­дительно прогнуть мембрану вверх и этим вызвать открытие топливного клапана (переполнить топливную камеру).

Особенность  мембранных   (беспоплавковых)   карбюраторов заключается в том, что в них надлежащий состав топливовоздушной смеси обеспечивается за счет правильного подбора проходных сечений топливных жиклеров дозирующих систем и отношения разрежений в топливной и смесительной  камерах. Во время работы на бензине в смесительной камере вследствие всасывающего действия поршней двигателя образуется  разрежение. Через каналы и жиклеры обеих дозирующих систем оно распространяется  и на верхнюю полость топливной    камеры. При этом разрежение в топливной камере, вследствие дросселирующего действия указанных каналов и жиклеров, имеет меньшую величину, чем в смесительной камере. Это означает, что давление в топливной камере больше, чем в смесительной. За счет этой разности давлений и происходит поступление бен­зина из топливной в смесительную камеру.

Приготовление горючей смеси в карбюраторе на разных ре­жимах происходит таким образом.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка (4) долж­на быть полностью закрыта, дроссельная (1) — немного приоткры­та. Во время провертывания коленчатого вала стартером во всех зонах смесительной камеры карбюратора образуется сильное разрежение, под действием которого из топливной камеры в нее начинает поступать через обе дозирующие системы бензин, об­разующий с воздухом обогащенную смесь.

Как только двигатель заработает и частота вращения колен­чатого вала возрастет, разрежение за закрытой воздушной заслонкой усилится настолько, что вызовет открытие ее пружинного клапана (5), через который в смесительную камеру начинает поступать воздух. Этим предотвращается остановка двигателя из-за чрезмерного обогащения смеси. Когда двигатель станет работать устойчиво, воздушную заслонку открывают.

Для пуска на бензине прогретого двигателя закрывать воздушную заслонку карбюратора не требуется.

Во время работы двигателя на холостом ходу с малыми частотами вращения коленчатого вала воздушная заслонка карбюратора открыта, дроссельная закрыта до предела, допускаемого упорным винтом (27) ее рычага (26). На этом режиме образуется сильное разрежение только у края прикрытий дроссельной заслонки и в задроссельном пространстве. Поэтому в приготовлении горючей смеси участвует только система холостого хода карбюратора. Через топливный жиклер главной дозирующей системы бензин не поступает, так как в это время разрежение в диффузоре недостаточно велико. По мере открытия дроссельной заслонки при переходе к нагрузочным режимам разрежение в диффузоре увеличивается, вызывая истечение бензина из главного жиклера. Плавности перехода от режима холостого хода с малыми частотами вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой и с более высокими частотами способствует наличие в системе холостого хода двух распыливающих отверстий (10) и (11), действующих так же, как аналогичные отверстия для газа в системе холостого хода газового смесителя.

Работа системы холостого хода продолжается и на нагрузочных режимах, но относительное количество подаваемого через нее топлива уменьшается.

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя растет количество (расход) и скорость движения воздуха, протекающего через смесительную камеру, и, вместе с тем, разрежение в ней. Одновременно возрастает и разрежение в верхней полости топливной камеры. Вследствие этого мембрана сильнее прогибается вверх, проходное сечение топливного клапана и количество протекающего   через   него   бензина увеличиваются в соответствии с увеличением количества воздуха, проходящего через смесительную камеру.

Обратный клапан (25) главной дозирующей системы предохраняет мембрану от повреждений в случае  появления хлопков в смесительной камере.

Устройство привода управления воздушными и дроссельными заслонками газового смесителя и карбюратора резервной систе­мы показано на рис. 29.

Рис. 29. Привод управления заслонками карбюратора и газового смесителя: