Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 37

В зимнее время при безгаражном хранении автомобилей и при низких температурах окружающего воздуха предваритель­ный прогрев двигателя и устранение ледяных пробок в газовых коммуникациях должны производиться с помощью горячей во­ди, пара или горячего воздуха. Применение открытого огня для разогрева двигателя запрещено.

Учитывая плохие пусковые свойства газа при отрицательных температурах окружающего воздуха (ниже —5°С), разрешается пуск и предварительный прогрев двигателя производить на бен­зине. После прогрева двигатель должен быть переведен для ра­боты на газ.

Работа двигателя на смеси двух топлив — бензине и газе — категорически запрещена.

Пуск двигателя на сжатом природном газе после длительной межсменной стоянки рекомендуется производить при открытом капоте.

Выпуск (или слив )газа из баллонов (баллона) должен про­изводиться на специально оборудованной площадке с твердым покрытием.

На каждом автомобиле должны быть огнетушитель и кошма.

Вентили должны свободно открываться и закрываться. При­менять дополнительные рычаги при открывании или закрывании вентилей запрещается.

Нельзя допускать скручивание, сплющивание или перегиба­ние шлангов и резиновых трубок низкого давления, применять замасленные шланги.

Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на газонаполнительных станциях. Въезд автомобиля на территорию станции с людьми, взрывоопасными или легковос­пламеняющимися грузами запрещается. Подъезжать к запра­вочной колонке можно только с разрешения газораздатчика.

Системы, связанные с контролем давления, выработки и по­дачи газа, переключения с одного вида топлива на другой, дол­жны быть в технически исправном состоянии.

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ

К вождению газобаллонных автомобилей допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, сдав­шие экзамены по техминимуму и правилам техники безопасности по эксплуатации газобаллонных автомобилей и получившие удостоверение установленного образца.

Водитель, принимающий участие в ТО и ремонте газобаллонных автомобилей и газовой аппаратуры, должен пройти предварительный инструктаж по технике безопасности для рабочих, обслуживающих газобаллонные автомобили.

Перед выездом на линию водитель обязан произвести осмотр автомобиля с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправностей газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.

Перед пуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его от­крытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубо­проводов и их соединений.

Магистральный и расходные вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.

При появлении запаха газа во время движения водитель обязан немедленно остановить автомобиль, устранить, если воз­можно, неисправность или сообщить о происшедшем в ЛТП.

Перед въездом на территорию газонаполнительной станции водитель должен предъявить дежурному или оператору удосто­верение на право вождения газобаллонного автомобиля.

Во время заправки автомобиля газовым топливом водитель обязан:

·  не стоять возле газонаполнительного шланга;

·  не курить и не пользоваться открытым огнем на территории станции;

·  не производить каких-либо ремонтных или регулировочных работ на автомобиле, не ударять металлическими предметами во избежание искрообразования и воспламенения газа;

·  до окончания заправки не производить пуск двигателя с целью его прогрева, переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой;

·  при заправке сжиженным нефтяным газом обязательно поль­зоваться рукавицами (попадание СНГ на незащищенную часть тела человека может вызвать обмораживание);

·  выполнять все требования и указания работников газонаполнительной станции;

·  не заполнять баллоны газом свыше установленной нормы.

Если после окончания заправки газом при пуске двигатель даёт перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль удалить с территории станции на безопасное  расстояние (не менее 15 м).

В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле следует немедленно закрыть магистральный и баллонные вентили.

Вспыхнувший газ необходимо тушить углекислотным или порошковым огнетушителем, струёй распыленной воды, песком, кошмой. Газовые баллоны следует обильно поливать водой, что­бы не допустить чрезмерного повышения в них давления газа.

Водитель является ответственным за соблюдение правил тех­ники безопасности всеми находящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них неукоснительного выполнения этих правил.

ТРЕБОВАНИЯ   ТЕХНИКИ   БЕЗОПАСНОСТИ   ДЛЯ   РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ   ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ   И   РЕМОНТЕ   ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

К обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей до­пускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную под­готовку, сдавшие экзамены и имеющие удостоверение установ­ленного образца, дающее право выполнения работ по ТО и ТР газобаллонных автомобилей и газовой аппаратуры.

Первичная проверка знаний рабочих по правилам техники безопасности при ТО и ТР газобаллонной аппаратуры должна проводиться комиссиями, назначенными приказом по предприя­тию, с участием инспектора местного органа Госгортехнадзора СССР и представителя профсоюзного комитета.

Повторная проверка знаний рабочими безопасных методов работы должна проводиться не реже одного раза в год.

Рабочие, выполняющие работы по техническому обслужива­нию и текущему ремонту газобаллонных автомобилей, должны руководствоваться следующими положениями:

·  перед началом работ необходимо проверить исправность ин­струмента и оборудования, включить вентиляцию;

·  ремонт газовой аппаратуры на автомобиле разрешается про­изводить только при отсутствии давления газа в газопроводах; при работающем на газе двигателе разрешается производить регулировку частоты вращения холостого хода, диагностику аг­регатов и узлов газовой аппаратуры, замер токсичности отрабо­тавших газов. Все прочие операции производятся при нерабо­тающем двигателе;