В зимнее время при безгаражном хранении автомобилей и при низких температурах окружающего воздуха предварительный прогрев двигателя и устранение ледяных пробок в газовых коммуникациях должны производиться с помощью горячей води, пара или горячего воздуха. Применение открытого огня для разогрева двигателя запрещено.
Учитывая плохие пусковые свойства газа при отрицательных температурах окружающего воздуха (ниже —5°С), разрешается пуск и предварительный прогрев двигателя производить на бензине. После прогрева двигатель должен быть переведен для работы на газ.
Работа двигателя на смеси двух топлив — бензине и газе — категорически запрещена.
Пуск двигателя на сжатом природном газе после длительной межсменной стоянки рекомендуется производить при открытом капоте.
Выпуск (или слив )газа из баллонов (баллона) должен производиться на специально оборудованной площадке с твердым покрытием.
На каждом автомобиле должны быть огнетушитель и кошма.
Вентили должны свободно открываться и закрываться. Применять дополнительные рычаги при открывании или закрывании вентилей запрещается.
Нельзя допускать скручивание, сплющивание или перегибание шлангов и резиновых трубок низкого давления, применять замасленные шланги.
Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на газонаполнительных станциях. Въезд автомобиля на территорию станции с людьми, взрывоопасными или легковоспламеняющимися грузами запрещается. Подъезжать к заправочной колонке можно только с разрешения газораздатчика.
Системы, связанные с контролем давления, выработки и подачи газа, переключения с одного вида топлива на другой, должны быть в технически исправном состоянии.
К вождению газобаллонных автомобилей допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, сдавшие экзамены по техминимуму и правилам техники безопасности по эксплуатации газобаллонных автомобилей и получившие удостоверение установленного образца.
Водитель, принимающий участие в ТО и ремонте газобаллонных автомобилей и газовой аппаратуры, должен пройти предварительный инструктаж по технике безопасности для рабочих, обслуживающих газобаллонные автомобили.
Перед выездом на линию водитель обязан произвести осмотр автомобиля с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправностей газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
Перед пуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений.
Магистральный и расходные вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
При появлении запаха газа во время движения водитель обязан немедленно остановить автомобиль, устранить, если возможно, неисправность или сообщить о происшедшем в ЛТП.
Перед въездом на территорию газонаполнительной станции водитель должен предъявить дежурному или оператору удостоверение на право вождения газобаллонного автомобиля.
Во время заправки автомобиля газовым топливом водитель обязан:
· не стоять возле газонаполнительного шланга;
· не курить и не пользоваться открытым огнем на территории станции;
· не производить каких-либо ремонтных или регулировочных работ на автомобиле, не ударять металлическими предметами во избежание искрообразования и воспламенения газа;
· до окончания заправки не производить пуск двигателя с целью его прогрева, переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой;
· при заправке сжиженным нефтяным газом обязательно пользоваться рукавицами (попадание СНГ на незащищенную часть тела человека может вызвать обмораживание);
· выполнять все требования и указания работников газонаполнительной станции;
· не заполнять баллоны газом свыше установленной нормы.
Если после окончания заправки газом при пуске двигатель даёт перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль удалить с территории станции на безопасное расстояние (не менее 15 м).
В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле следует немедленно закрыть магистральный и баллонные вентили.
Вспыхнувший газ необходимо тушить углекислотным или порошковым огнетушителем, струёй распыленной воды, песком, кошмой. Газовые баллоны следует обильно поливать водой, чтобы не допустить чрезмерного повышения в них давления газа.
Водитель является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них неукоснительного выполнения этих правил.
К обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, сдавшие экзамены и имеющие удостоверение установленного образца, дающее право выполнения работ по ТО и ТР газобаллонных автомобилей и газовой аппаратуры.
Первичная проверка знаний рабочих по правилам техники безопасности при ТО и ТР газобаллонной аппаратуры должна проводиться комиссиями, назначенными приказом по предприятию, с участием инспектора местного органа Госгортехнадзора СССР и представителя профсоюзного комитета.
Повторная проверка знаний рабочими безопасных методов работы должна проводиться не реже одного раза в год.
Рабочие, выполняющие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту газобаллонных автомобилей, должны руководствоваться следующими положениями:
· перед началом работ необходимо проверить исправность инструмента и оборудования, включить вентиляцию;
· ремонт газовой аппаратуры на автомобиле разрешается производить только при отсутствии давления газа в газопроводах; при работающем на газе двигателе разрешается производить регулировку частоты вращения холостого хода, диагностику агрегатов и узлов газовой аппаратуры, замер токсичности отработавших газов. Все прочие операции производятся при неработающем двигателе;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.