В средней части обеих камер имеются диффузоры (8), в горловины которых выведены газовые форсунки (7) с отверстиями, обращенными вниз; диффузоры и форсунки образуют главную смесеобразующую систему газового смесителя. Газ к форсункам поступает из дозирующе-экономайзерного устройства редуктора через шланг (2), патрубок (16) и обратный клапан (17).
В нижних патрубках смесительных камер помещены дроссельные заслонки (15), жестко укрепленные на общем валике, левый внешний конец которого связан с механизмом ножного и ручного привода управления дроссельными заслонками, а правый – с центробежно-вакуумным ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
К нижней части корпуса смесителя прикреплена крышка (9) с патрубком подвода газа к системе холостого хода и каналами, через которые подводимый газ поступает к отверстиям (13) и (14) в стенках смесительных камер, расположенным вблизи края дроссельных заслонок, находящихся в положении закрытия.
Водитель воздействует на работу газового смесителя, пользуясь находящимися в кабине педалью и рукояткой (кнопкой) управления дроссельными заслонками, а также рукояткой (кнопкой) управления воздушными заслонками. Эти органы управления соединены механическими приводами с рычагами (1) и (7) смесителя (рис. 25).
Приготовление газовоздушной смеси в смесителе при разных режимах работы двигателя происходит следующим образом (процесс смесеобразования описывается для одной из смесительных камер; во второй он совершается так же).
Во время пуска и при малых частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя, когда дроссельная заслонка смесителя закрыта или слегка приоткрыта, наибольшее разрежение в смесительной камере образуется в узкой щели между краем дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, а также в задроссельном пространстве (см. рис. 24). Под действием разрежения газ из второй ступени редуктора (полости Б) движется по трубке (3), каналам в крышке (9) и выходит в задроссельное пространство смесителя через отверстия (13) и (14). Смешиваясь с воздухом, проникающим из диффузора через зазор между не полностью закрытой дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры, газ образует горючую смесь. В это время обратный клапан (17) закрыт, так как разрежение в диффузоре невелико и разность сил давления на клапан снизу и сверху недостаточна для преодоления силы тяжести клапана, удерживающей его в положении закрытия; поэтому газ в смесительную камеру через главную смесеобразующую систему не поступает.
В процесс перехода от работы с малыми частотами вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходе к работе с частичными нагрузками и более высокими частотами зона наибольшего разрежения в смесительной камере газового смесителя перемещается вверх, в сторону диффузора. Когда разрежение в диффузоре станет достаточным для преодоления силы тяжести клапана (17), клапан откроется и в смесительную камеру начнёт поступать газ через главную смесеобразующую систему.
Наличие в системе холостого хода двух отверстий обеспечивает плавность перехода от малых частот вращения коленчатого вала при холостом ходе к работе двигателя при частичных нагрузках. На самых малых частотах основное количество газа в смесительную камеру подаётся системой холостого хода через круглое нижнее отверстие (14), расположенное в задроссельном пространстве. По мере смещения зоны наибольшего разрежения вверх количество газа, выходящего из верхнего щелевидного отверстия (13), увеличивается, а из нижнего – уменьшается. Благодаря такому действию двух отверстий период работы системы холостого хода растягивается до момента, когда произойдет устойчивое включение в действие главной смесеобразующей системы.
В течение некоторого времени газ поступает в смесительную камеру одновременно через систему холостого хода и главную смесеобразующую систему. Действие системы холостого хода прекращается, когда разрежение в диффузоре станет значительно больше разрежения в зоне расположения отверстий (13) и (14). После этого газ, идущий из редуктора к патрубку крышки (9), начинает отсасываться через канал (18) в патрубок (16) и к отверстиям (13) и (14) системы холостого хода не поступает.
На частичных и полных нагрузках смесь приготавливается главной смесеобразующей системой газового смесителя. На частичных нагрузках в смесителе образуется слегка обеднённая «экономическая» смесь, на полных нагрузках – несколько обогащённая «мощностная». Такой состав смеси обеспечивает дозирующе-экономайзерного устройства газового смесителя, действие которого описано выше.
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. На всех грузовых автомобилях, в том числе газобаллонных, устанавливают ограничители, предохраняющие двигатель от повышенных износов и повреждений, которые могут произойти вследствие чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.