Газопроводы от редуктора высокого давления до редуктора низкого давления и далее до карбюратора-смесителя изготавливаются из тонкостенных стальных трубок или газостойких резиновых шлангов. Сопряжение трубок этих газопроводов осуществляется также с помощью ниппельных соединений.
Наполнительный, расходный и магистральный вентили, переходники. Для газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе, применяют специальные метановые вентили диафрагменного типа: наполнительный ВМН (рис. 34) и расходный (магистральный) — ВМР (рис.35). Вентили почти одинаковы и отличаются только наличием левой резьбы на боковом штуцере у наполнительного вентиля, к которому присоединяется конец заправочного шланга от газораздаточной колонки. При отсоединении заправочного шланга боковой штуцер наполнительного вентиля должен закрываться специальной гайкой-колпачком 1 (рис. 34) с уплотнительной прокладкой 2. На боковой штуцер расходного (магистрального) вентиля для присоединения газопроводов навертывается специальный переходник 1 (рис. 35) с уплотнительной прокладкой 2.
Во время сборки вентили ввертываются в специальные переходники (рис. 36) или крестовину (рис. 37) на свинцовом глете или малярном свинцовом сурике, разведенном на натуральной олифе. Момент затяжки 450.. .500 Н•м (45.. .50 кгс•м),
Рис. 34. Наполнительным
1 — гайка-колпачок; 2 — уплотнительная прикладка: 3 — упорная гайка; 4 — мембрана; 5 – прокладка; 6 — зажимная гайка; 7 - штифт; 8 - шпиндель; 9 – маховик; 10 — гайка; 11 — клапан; 12 - пружина; 13 — эбонитовая вставка; 14 - корпус
резьба коническая. При затяжке на нарезанной части корпуса вентиля должно оставаться от 2 до 5 ниток резьбы.
Основные элементы конструкции вентиля — корпус 13 (см. рис. 35), клапан 11, пружина 10, зажимная гайка 3, набор латунных мембран 8, упорная гайка 9, шпиндель 6, маховик 5. При отвернутом шпинделе клапан вентиля под действием усилия пружины и давления газа в баллоне находится в открытом положении. При завертывании шпинделя пружина 10 сжимается, мембраны прогибаются и клапан 11, имеющий эбонитовую или фторопластовую вставку 12, перекрывает выход или подачу газа.
Рис 35. Баллонный и магистральный вентиль: 1 — переходник; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — зажимная гайка: 4 — гайка; 5 — маховик; б —шпиндель: 7 — прокладка; 8 — мембрана; 9 — упорная гайка; 10— пружина; 11— клапан; 12 — эбонитовая вставка; 13 — корпус
Рис. 36. Переходники автомобильных баллонов для сжатого при го газа:
а — тройник; б — вентильный угольник; в — угольник
Для подключения газопроводов, вентилей и манометра высокого давления применяются специальные переходники, вворачиваемые в горловину баллонов на свинцовом глете или сурике. Требования к монтажу переходников такие же, как и к вентилям. При полностью ввернутом переходнике на его нарезанной части должно оставаться 2—5 ниток резьбы. Аналогичное требование относится и к манометру высокого давления.
В случае замены переходников, вентилей или манометра высокого давления резьбовые соединения необходимо проверить на герметичность при давлении 20 МПа (200 кгс/см2) с помощью мыльного раствора или масла. При обнаружении негерметичности всякое подтягивание резьбовых соединений у газовой арматуры под давлением категорически запрещено. Устранение неисправности должно производиться квалифицированными рабочими, имеющими специальный допуск для проведения указанных работ.
Подогреватель газа. Как известно, при дросселировании газа происходит уменьшение его давления и одновременно понижение температуры. Наличие влаги в газе и резкое снижение температуры при дросселировании могут привести к образованию ледяных пробок, закупорке проходных сечений и обмерзанию редуцирующего клапана в редукторе высокого давления. Чтобы этого не произошло, необходимо, чтобы газ перед поступлением в редуктор высокого давления был «сухой» (в соответствии с техническими условиями ТУ 51-166—83) и подогретый до 30...40° С.
Как отмечалось ранее, подогрев сжатого природного газа в газобаллонных автомобилях происходит за счет тепла отработавших газов. Сам подогреватель состоит из нижнего и верхнего корпусов (последний расположен внутри теплообменного змеевика из трубок высокого давления, по которым проходит сжатый природный газ) и двух патрубков со штуцерами — входного и выходного — для отработавших газов двигателя. Входной
Рис. 37. Крестовина с вентилем:
1 — магистральный вентиль; 2 — крестовина; 3 — наполнительный вентиль
патрубок соединен гибким металлическим рукавом с приемной трубой глушителя. Через выходной патрубок отработавшие газы выбрасываются в атмосферу. Во входном патрубке установлена поворотная заслонка, закрывая или открывая которую с помощью тяги, можно регулировать подогрев сжатого газа в зависимости от времени года и климатических условий эксплуатации.
Газовый редуктор высокого давления. Назначение газового редуктора высокого давления (РВД)—поддержание давления газа на выходе в пределах 1,0±0,2 МПа (10±2 кгс/см2) при достаточно широком диапазоне изменения давления газа в баллонах: от 20 МПа (200 кгс/см2) до 1 МПа (10 кгс/см2).
Основными узлами редуктора высокого давления (рис. 38) являются: редуцирующий клапан 12, седло 10, толкатель 3, соединенный с мембраной 2, пружина, сила упругости которой изменяется с помощью регулировочного винта 4.
При вращении винта 4 по часовой стрелке сила упругости нажимной пружины через мембрану 2 и толкатель 3 передается па редуцирующий клапан 12, который, перемещаясь вниз, образует зазор для прохода газа между клапаном и седлом 10, Проходя через этот зазор, газ дросселируется и, попадая затем в рабочую камеру низкого давления Б, дополнительно расширяется. Давление его уменьшается. Если давление газа в выходной полости редуктора станет меньше расчетного, то сила, действующая на мембрану 2 со стороны газовой полости, уменьшится и под действием пружины толкатель 3 переместит редуцирующий клапан вниз, увеличив зазор между седлом и клапаном и уменьшив тем самым гидравлические потери в редуцирующем узле; вследствие этого давление газа в рабочей камере возрастет до расчетного.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.