Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 38

·  работы по снятию и установке газовой аппаратуры необходи­мо выполнять специальными инструментами, а не случайными подручными средствами; агрегаты можно снимать только в ос­тывшем состоянии;

·  установка пустых баллонов на автомобиль и съём их с него должны производиться с помощью грузоподъемных устройств;

·  сварочные, малярные работы (включая искусственную сушку), а также работы с электродрелью, абразивными материалами и др., дающими искрение, должны производиться при отсут­ствии газа в баллонах.

При производстве ремонтных работ запрещается:

·  производить ремонт аппаратуры при наличии горючих и легковоспламеняющихся грузов, а также людей в кабине автомобиля;

·  пускать двигатель при утечке газа;

·  выпускать газ из баллона вне установленного места;

·  производить снятие и ремонт аппаратуры при наличии в ней газа;

·  проверять пламенем герметичность соединений и пользоваться огнём для каких-либо целей;

·  применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей;

·  очищать краску и красить наполненным газом баллон.

При проведении электромонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила:

·  закрепленные провода не должны проворачиваться относительно клемм приборов;

·  провода, идущие в моторный отсек к датчику низкого давления газа, электромагнитному бензиновому клапану, электромагнитному газовому клапану, электромагнитному пусковому клапану и другим элементам электрооборудования газобаллонной аппаратуры, не должны касаться нагреваемых деталей двигателя;

·  не допускается касание металлических деталей автомобиля к токоведущим клеммам приборов и наконечникам проводов;

·  изоляция проводов не должна быть повреждена;

·  провода не должны располагаться на острых кромках и реб­рах деталей автомобиля;

·  изоляционные трубки должны быть плотно посажены на на­конечники проводов и не должны зажиматься крепежными дета­лями.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТО, ТР И ХРАНЕНИИ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Работа по охране труда на автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих газобаллонные автомобили, должны строить­ся в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных ЦК профсоюза ра­бочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 24.lV.1979 г., с учетом особенностей газового топлива и наличия на автомобилях газобаллонного оборудования.

Территория, производственные, вспомогательные помещения и площадки для хранения газобаллонных автомобилей должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам проектирования промышленных предприятий. Однако при строительстве новых или реконструкции старых АТП, предназначенных для эксплуатации газобаллонных автомобилей, необходимо предусмотреть отдельную площадку для слива СНГ или выпуска СПГ, площадки для хранения газобаллонных автомобилей, помещения для хранения газовых баллонов, посты ТО и ремонта газовой аппаратуры непосредственно на автомобиле и др. Хра­ниться газобаллонные автомобили могут как на открытых стоянках, так и в закрытых помещениях.

Помещения для хранения, а также посты ТО и ремонта газобаллонных автомобилей не допускается размещать в подзем­ных этажах, а также в пристройках к зданиям других предприятий.

В закрытые помещения можно ставить только автомобили при условии полной герметичности их газовой системы питания. После постановки автомобиля необходимо закрыть расходные вентили на баллонах, выработать газ из магистрального газо­провода и перекрыть магистральный вентиль.

Въезжать на закрытые стоянки и выезжать с них можно как на газовом топливе, так и на бензине.

В помещениях для хранения газобаллонных автомобилей нельзя проводить каких-либо регулировочных или ремонтных работ.

Помещения для хранения газобаллонных автомобилей должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Эти помещения не должны напрямую сообщаться с помещениями, в которых производятся    сварочные, кузнечные, термические работы, зарядка и ремонт аккумуляторов, ремонт электрооборудования.

Открытые площадки для хранения газобаллонных автомоби­ли должны иметь   твердое покрытие. Для осуществления надёжного пуска при температурах воздуха ниже -10°С открытые площадки могут быть оборудованы системой обогрева, исключающей нагрев газовых баллонов, но облегчающей пуск двигателя.

Газобаллонные автомобили, требующие ремонта, должны храниться отдельно от исправных автомобилей, для чего должна быть предусмотрена на территории АТП специально отведенная зона хранения.

Все работы технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей, за исключением агрегатов и приборов газовой системы питания, в том числе диагностирования отдельных систем и узлов автомобилей, могут производиться на общих линиях и постах ТО и ТР, совместно с автомобилями, работающими на жидком нефтяном топливе. Перед въездом газобаллонного автомобиля в помещение для ТО и ТР или на участок (пост) диагностирования необходимо выработать газ из системы питания, закрыв предварительно баллонные и магистральные вентили и проверив их на герметичность, перевести питание двигателя на бензин. Движение газобаллонных автомо­билей в зоне ТО и ТР подвижного состава должно осуществлять­ся на бензине.

Техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и узлов газовой системы питания непосредственно на автомобилях, а также ее диагностирование должно производиться на отдельном специализированном посту, оборудованном системой контроля воздушной среды на загазованность, приточно-вытяжной и аварийной вентиляцией.

Система контроля газовой среды должна обеспечивать при достижении в помещении объемной концентрации газа в количестве 20% от нижнего предела воспламеняемости включение аварийной вентиляции с одновременной подачей звукового и светового сигналов и отключение всех потребителей электроэнергии, за исключением потребителей приточных вентиляцион­ных систем и аварийного освещения, а также системы контроля газовой среды помещения должно быть предусмотрено по первой категории надежности электроснабжения.