В процессе ТО-2 на специальном посту проводится проверка работы подогревателя и карбюратора-смесителя. В смесителе проверяют действие приводов воздушной и дроссельной заслонок, в подогревателе - герметичность магистрали сжатого газа и работу привода заслонки. Проверяют также герметичность и засоренность газовой и водяной магистралей испарителя.
Если устранить неисправности редуцирующих и других приборов газовой системы питания на автомобиле не удастся, то их демонтируют и все дальнейшие ремонтные и регулировочные работы проводят в специализированной мастерской с использованием стенда К-278, изготовляемого НОЭЗ. На этом же стенде проверяют работу и электромагнитных клапанов.
На специальном стенде с помощью грузопоршневого манометра во время ТО-2 производится проверка работы манометров высокого и низкого давления. Результаты этой проверки записываются в специальном журнале.
Любое ТО-2 должно заканчиваться проверкой на герметичность и прочность соединений всех элементов газовой системы. питания, на надежность срабатывания электромагнитных клапанов топливных систем, на легкость пуска и работу двигателя на газе и бензине.
Раз в 6 месяцев ТО-2 совмещают с сезонным обслуживанием, при котором дополнительно продувают трубопроводы сжатым воздухом, проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона для СНГ.
Предохранительный клапан срабатывает лишь в аварийных случаях, т. е. при повышении давления внутри баллона свыше 16,7 ... 16,8 кг/см2. Необходимо учитывать, что давление в баллоне не может в течение длительного времени находиться в пределах нормального, в связи с этим клапан может прилипнуть к седлу, засориться, что приведет к значительному увеличению усилия, необходимого для его открытия.
Один раз в году, при подготовке к зимней эксплуатации, необходимо с помощью стендового оборудования провести в условиях специализированной мастерской ревизию газовой аппаратуры: редукторов высокого и низкого давления, вентилей, электромагнитных клапанов, фильтрующих элементов, карбюраторов-смесителей, бензонасосов, произвести проверку манометров высокого и низкого давления. Все эти приборы снимают с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют, проверяют и при необходимости заменяют изношенные или негодные детали.
При ТО-2 системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, проводят необходимые работы по техническому обслуживанию и регулировке резервной бензиновой системы питания.
В процессе эксплуатации газобаллонных автомобилей наружная окраска баллонов из-за попадания на их поверхность влаги, грязи, песка разрушается, что способствует коррозии металла и уменьшает прочность баллонов. Особенно это относится к баллонам, расположенным на раме близко к колесам автомобиля.
Для обеспечения безопасной эксплуатации баллонов и продления срока их службы необходимо периодически окрашивать их наружные поверхности масляной или эмалевой краской красного цвета.
Перед покраской баллоны должны быть тщательно вымыты, очищены от грязи и просушены. Окраска баллонов по мере необходимости производится в специальной мастерской, непосредственно на автомобиле, без демонтажа запорной арматуры и газопроводов, при отсутствии в них газа.
Автомобильные баллоны как для СНГ, так и СПГ являются сосудами высокого давления, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденные Госгортехнадзором СССР. Однако следует отметить, что автомобильные баллоны в силу специфики их использования не подлежат регистрации в местных органах Госгортехнадзора и поэтому надзор за их правильной технической эксплуатацией и хранением целиком возложен на автотранспортные предприятия.
Автомобильные баллоны должны подвергаться периодическому освидетельствованию: баллоны для сжиженных нефтяных газов не реже чем через 2 года; баллоны для сжатого природного газа, изготовленные из углеродистой стали, не реже чем через 3 года; баллоны для сжатого природного газа, изготовленные из легированной стали, не реже чем через 5 лет (постановление Госгортехнадзора СССР от 24.12.85 № 53) баллонов производится на специализированных пунктах. Перед освидетельствованием баллоны должны быть освобождены от газа, продегазированы азотом или инертным газом, демонтированы с автомобиля и вместе с запорном арматурой и переходниками, комплектно, по маркам автомобилей направлены на испытательные пункты.
Освидетельствование баллонов включает в себя следующие операции:
· осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;
· гидравлические испытания пробным давлением, превосходящим в 1,5 раза рабочее давление;
· проверку герметичности соединений горловины баллона с газовой арматурой.
Кроме этого, у баллонов, предназначенных для сжатого природного газа, при освидетельствовании производится проверка массы и объема.
Баллоны, у который при осмотре наружной и внутренней поверхностей выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы, выщербления, износ резьбы, и баллоны, у которых отсутствуют некоторые паспортные данные, выбраковываются без проведения гидравлических испытаний.
Масса баллоном для СП Г определяется методом взвешивания, а их емкость по разности масс баллона, наполненного водой и порожнего. При потере массы более 7,5% от указанной на баллоне или увеличении их емкости более 2% баллоны выбраковываются. Выбраковка баллонов производится нанесением насечек на резьбе горловины баллона или просверливанием отверстий на корпусе, что исключает возможность их дальнейшего использования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.