Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в первой и второй ступенях
Для регулировки давления газа в первой ступени необходимо:
· переключатель рода топлива поставить в положение «газ»:
· поднять капот автомобиля;
· открыть магистральный и баллонный вентили;
· включить зажигание;
· по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление газа в первой ступени, которое должно соответствовать (при неработающем двигателе) нормативным значениям.
При несоответствии давления нормативному значению с помощью регулировочной гайки 11 (см. рис. 18), изменяющей усилии пружины 10, отрегулировать давление газа в первой ступени, при ввертывании гайки давление увеличивается, при вывёртывании - уменьшается.
Пустить двигатель на газе. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу давление газа в первой ступени практически не меняется, при переходе на нагрузочные режимы — несколько уменьшается.
Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа в первой ступени резко падает, то это свидетельствует о засорении входного фильтра (при нормальной работе редуктора высокого давления).
Остановить двигатель. Если после этого давление газа первой ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, то это свидетельствует о негерметичности первой ступени.
Для осмотра клапана первой ступени необходимо вновь пустить двигатель на газе, закрыть баллонный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер подачи газа с корпусом 52 фильтра в сборе, осмотреть клапан 3.
Разборка узлов первой ступени (клапана и диафрагмы) производится в специализированной мастерской.
Рис. 49. Схема проверки давления (разрежения) во второй ступени редуктора низкого давления
1 — корпус редуктора; 2 — вакуумметр.
Давление газа в полости второй ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами). Для этого необходимо:
· к штуцеру, расположенному на корпусе 33 (см. рис. 18), подсоединить водяной пьезометр (вакуумметр), как показано на рис. 49;
· пустить двигатель на газе (обычным способом);
· замерить разность между уровнями воды в коленах пьезометра при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах;
· сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.
Регулирование давления в полости второй ступени редуктора производится регулировочным ниппелем 40 (см. рис. 18) путем изменения силы упругости пружины 45; при ввертывании регулировочного ниппеля давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
Если с помощью ниппеля 40 не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости второй ступени редуктора (при нормальной работе редуцирующего узла первой ступени), то следует проверить ход клапана 16 второй ступени.
С этой целью необходимо:
· остановить двигатель, выключив зажигание;
· проверить ход толкателя 28 клапана, величина которого должна соответствовать нормативам;
· при ходе толкателя менее 5 мм отрегулировать ход клапана 16.
Для регулировки хода клапана 16 второй ступени редуктора надо сделать следующее:
· открыть магистральный (баллонный) вентиль (если он закрыт);
· включить зажигание (двигатель не пускать);
· снять крышку люка корпуса 33;
· ослабить контргайку 30 и вывертывать регулировочный винт 29 до тех пор, пока клапан 16 не начнет пропускать газ;
· после этого завернуть регулировочный винт на 1/8 ... 1/4 оборота до прекращения утечки газа (момент прекращения утечки газа определяется на слух);
· затянуть контргайку 30;
· закрыть магистральный (баллонный) вентиль;
· проверить по стержню 46 величину хода диафрагмы второй ступени. При нажатии на стержень 46 диафрагмы рычажный механизм должен легко возвращаться обратно. Заедание в рычажном механизме или направляющих клапана недопустимо.
Если ход стержня диафрагмы (ход штока) соответствуем нормативным значениям, то регулировку прекращают и крышку люка 33 устанавливают на место. Если же ход стержня диафрагмы остается менее 5 мм, то это указывает на неисправность редуктора, который следует снять с автомобиля и отремонтировать в специализированной мастерской.
Регулировку параметров дозирующе-экономайзерного устройства проводят с помощью сменных шайб при ТО-2 автомобиля (по мере необходимости).
Ход штока экономайзера и давление начала открытия клапана экономайзера проверяют и регулируют на специализированном стенде.
Карбюраторы-смесители. Регулировка карбюраторов-смесителей должна проводиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения допустимой концентрации окиси углерода в отработавших газах.
Регулировка карбюраторов-смесителей при работе двигателя на бензине производится согласно руководствам по эксплуатации базовых моделей (ЗИЛ-130, ГАЗ-52-04, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12) и здесь не приводится.
Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, упорные винты, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулировочные винты в системе холостого хода; при этом у карбюратора-смесителя К-91 (автомобиль ЗИЛ-138А) два регулировочных винта 8 и 9 (см. рис. 41), а у карбюраторов-смесителей К-126Д, К-126БГ (автомобили ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27 соответственно)— по одному регулировочному винту 4 (см. рис. 43) или 5 (см. рис. 44).
Порядок регулировки карбюраторов-смесителей на газе следующий:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.