Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 30

·  вентильных устройств (расходных, наполнительного, маги­стрального, контрольного);

·  испарителя и подогревателя газа;

·  электромагнитных клапанов-фильтров (бензинового и газо­вого) ;

·  трубопроводов и шлангов высокого и низкого давления.

На стенде можно также проверить и отрегулировать газовые редукторы низкого и высокого давления, давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления, ра­боту дозирующе-экономайзерного устройства. По принципиаль­ной схеме и устройству стенд К-278 аналогичен установке К-277.

Источником сжатого воздуха для стенда с давлением 20 МПа (200 кгс/см2) служит компрессор КР-2 (АКР-2). Привод комп­рессора— от электродвигателя мощностью 8,5 кВт. Максималь­ная мощность, потребляемая стендом при работе, 10 кВт.

Такой стенд применяется на участке ремонта газовой аппаратуры в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Компрессор стенда может исполь­зоваться и для зарядки сжатым воздухом ресивера (баллонов) для передвижной установки К-277.

Комплект инструмента И-139 предназначен для выполнения монтажно-демонтажных, слесарных и регулировочных работ при техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомоби­лей, работающих на СНГ, а комплект инструмента И-149 — для ТО и ТР газовой аппаратуры автомобилей, работающих на СПГ. Изготовитель — Казанский опытно-экспериментальный завод.

Комплекты И-139, И-149 представляют собой набор торцевых и рожковых ключей, а также специальных ключей и приспособ­лений для регулировки клапана второй ступени редуктора низко­го давления, демонтажа и монтажа корпуса редуктора высокого давления, вентильных устройств и другой газовой арматуры.

Глава 6. НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Основными приборами газовой системы питания, на долю ко­торых приходится наибольшее число отказом при эксплуатации газобаллонных автомобилей, являются: редуктор высокого дав­ления; редуктор низкого давления, включая и дозирующе-экономайзерное устройство; смеситель и карбюратор-смеситель; ар­матура газовых баллонов, газовые фильтры.

Внешние признаки проявления неисправностей этих прибо­ров— затрудненный пуск двигателя, его неустойчивая работа на режимах холостого хода, наличие «провалов» при переходе к нагрузочным режимам, снижение мощности двигателя и номи­нальных чисел оборотов, утечка газа, повышенное содержание окиси углерода (или углеводородов) в отработавших газах.

Неисправности газовой системы питания не только ухудшают тягово-динамические и эксплуатационные показатели автомоби­лей, по часто могут явиться причинами создания взрыво- или пожароопасной ситуации.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Все они связаны с возможными неисправностями газовой си­стемы питания автомобиля.

Двигатель не пускается. Причинами затрудненного пуска двигателя могут быть: низкое давление в баллонах, неправиль­ная регулировка холостого хода, переобогащение или переобед­нение горючей смеси.

Для обнаружения приборов или узлов, затрудняющих пуск двигателя на газе, проверку рекомендуется производить по це­почке: манометр высокого давления — магистральный вентиль — редуктор высокого давления (с входным фильтром) — электро­магнитный клапан (с фильтром) — редуктор низкого давления — дозирующе-экономайзерное устройство — карбюратор-сме­ситель.

Эксплуатируя газобаллонные автомобили на СПГ, необходи­мо постоянно следить за правильностью показаний манометра высокого давления. При каждой заправке автомобиля газом на газонаполнительной станции (АГНКС) следует сравнивать показания манометра высокого давления, установленного на автомобиле, с показаниями контрольного манометра газораздаточной колонки.

Причинами переобеднения горючей смеси могут быть засоренность газовых фильтров, негерметичность шланга подачи газа в систему холостого хода, засоренность или сужение проходного сечения системы холостого хода. Причиной же переобогащения горючей смеси может явиться негерметичность обратного клапана карбюратора-смесителя или редуцирующих клапанов первой и второй ступеней редуктора низкого давления.

Правильность регулировки системы холостого хода необходимо систематически проверять изменением режима работы хорошо прогретого двигателя. При резком открытии дроссельных заслонок двигатель должен плавно и быстро увеличивать обороты вплоть до максимальных. При резком закрытии дроссель­ных заслонок двигатель должен снижать частоту вращения ко­ленчатого вала до 450 ... 550 мин-1 и устойчиво работать.

«Провалы» при медленном открытии дроссельных заслонок. Причинами «провалов» при повышении частоты вращения ко­ленчатого вала медленным открытием дроссельных заслонок смесителя или карбюратора-смесителя на прогретом двигателе могут являться:

·  залипание обратного клапана, происходящее из-за большого скопления на опорных поверхностях клапана и седла смолистых отложений. Для устранения этой неисправности надо разобрать переходник-смеситель (см. рис. 41), вынуть обратный клапан и удалить отложения, после чего вытереть насухо клапан, седло, шток клапана, внутреннюю поверхность направляющей втулки штока, снова поставить клапан и крышку переходника-смесите­ля на место;

·  низкое давление газа на выходе из второй ступени редуктора низкого давления, вызванное неправильной регулировкой второй ступени редуктора (см. рис. 20). Избавиться от этого можно ослаблением силы затяжки пружины. Если таким образом «про­валы» устранить не удается, то рекомендуется удалить пружину и работать без нее;

·  засорение щелей газовой системы холостого хода карбюрато­ра-смесителя. Этот дефект обнаруживается по появлению «про­валов» в работе прогретого двигателя при 600 ... 700 мин-1. Для его устранения необходимо продуть каналы сжатым воз­духом;