· вентильных устройств (расходных, наполнительного, магистрального, контрольного);
· испарителя и подогревателя газа;
· электромагнитных клапанов-фильтров (бензинового и газового) ;
· трубопроводов и шлангов высокого и низкого давления.
На стенде можно также проверить и отрегулировать газовые редукторы низкого и высокого давления, давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления, работу дозирующе-экономайзерного устройства. По принципиальной схеме и устройству стенд К-278 аналогичен установке К-277.
Источником сжатого воздуха для стенда с давлением 20 МПа (200 кгс/см2) служит компрессор КР-2 (АКР-2). Привод компрессора— от электродвигателя мощностью 8,5 кВт. Максимальная мощность, потребляемая стендом при работе, 10 кВт.
Такой стенд применяется на участке ремонта газовой аппаратуры в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Компрессор стенда может использоваться и для зарядки сжатым воздухом ресивера (баллонов) для передвижной установки К-277.
Комплект инструмента И-139 предназначен для выполнения монтажно-демонтажных, слесарных и регулировочных работ при техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, а комплект инструмента И-149 — для ТО и ТР газовой аппаратуры автомобилей, работающих на СПГ. Изготовитель — Казанский опытно-экспериментальный завод.
Комплекты И-139, И-149 представляют собой набор торцевых и рожковых ключей, а также специальных ключей и приспособлений для регулировки клапана второй ступени редуктора низкого давления, демонтажа и монтажа корпуса редуктора высокого давления, вентильных устройств и другой газовой арматуры.
Основными приборами газовой системы питания, на долю которых приходится наибольшее число отказом при эксплуатации газобаллонных автомобилей, являются: редуктор высокого давления; редуктор низкого давления, включая и дозирующе-экономайзерное устройство; смеситель и карбюратор-смеситель; арматура газовых баллонов, газовые фильтры.
Внешние признаки проявления неисправностей этих приборов— затрудненный пуск двигателя, его неустойчивая работа на режимах холостого хода, наличие «провалов» при переходе к нагрузочным режимам, снижение мощности двигателя и номинальных чисел оборотов, утечка газа, повышенное содержание окиси углерода (или углеводородов) в отработавших газах.
Неисправности газовой системы питания не только ухудшают тягово-динамические и эксплуатационные показатели автомобилей, по часто могут явиться причинами создания взрыво- или пожароопасной ситуации.
Все они связаны с возможными неисправностями газовой системы питания автомобиля.
Двигатель не пускается. Причинами затрудненного пуска двигателя могут быть: низкое давление в баллонах, неправильная регулировка холостого хода, переобогащение или переобеднение горючей смеси.
Для обнаружения приборов или узлов, затрудняющих пуск двигателя на газе, проверку рекомендуется производить по цепочке: манометр высокого давления — магистральный вентиль — редуктор высокого давления (с входным фильтром) — электромагнитный клапан (с фильтром) — редуктор низкого давления — дозирующе-экономайзерное устройство — карбюратор-смеситель.
Эксплуатируя газобаллонные автомобили на СПГ, необходимо постоянно следить за правильностью показаний манометра высокого давления. При каждой заправке автомобиля газом на газонаполнительной станции (АГНКС) следует сравнивать показания манометра высокого давления, установленного на автомобиле, с показаниями контрольного манометра газораздаточной колонки.
Причинами переобеднения горючей смеси могут быть засоренность газовых фильтров, негерметичность шланга подачи газа в систему холостого хода, засоренность или сужение проходного сечения системы холостого хода. Причиной же переобогащения горючей смеси может явиться негерметичность обратного клапана карбюратора-смесителя или редуцирующих клапанов первой и второй ступеней редуктора низкого давления.
Правильность регулировки системы холостого хода необходимо систематически проверять изменением режима работы хорошо прогретого двигателя. При резком открытии дроссельных заслонок двигатель должен плавно и быстро увеличивать обороты вплоть до максимальных. При резком закрытии дроссельных заслонок двигатель должен снижать частоту вращения коленчатого вала до 450 ... 550 мин-1 и устойчиво работать.
«Провалы» при медленном открытии дроссельных заслонок. Причинами «провалов» при повышении частоты вращения коленчатого вала медленным открытием дроссельных заслонок смесителя или карбюратора-смесителя на прогретом двигателе могут являться:
· залипание обратного клапана, происходящее из-за большого скопления на опорных поверхностях клапана и седла смолистых отложений. Для устранения этой неисправности надо разобрать переходник-смеситель (см. рис. 41), вынуть обратный клапан и удалить отложения, после чего вытереть насухо клапан, седло, шток клапана, внутреннюю поверхность направляющей втулки штока, снова поставить клапан и крышку переходника-смесителя на место;
· низкое давление газа на выходе из второй ступени редуктора низкого давления, вызванное неправильной регулировкой второй ступени редуктора (см. рис. 20). Избавиться от этого можно ослаблением силы затяжки пружины. Если таким образом «провалы» устранить не удается, то рекомендуется удалить пружину и работать без нее;
· засорение щелей газовой системы холостого хода карбюратора-смесителя. Этот дефект обнаруживается по появлению «провалов» в работе прогретого двигателя при 600 ... 700 мин-1. Для его устранения необходимо продуть каналы сжатым воздухом;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.