Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в АТП.
Перед выездом газобаллонного автомобиля необходимо внешним осмотром проверить крепление баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брусьям платформы или раме автомобиля, состояние газового оборудования и газопроводов, давление газа. Особое внимание требуется обратить на то, чтобы баллоны были плотно закреплены, доски пола кузова у автомобилей, работающих на СПГ, не касались поверхности баллонов, газопроводы и арматура не имели вмятин, скручивания, деформации. После открытия расходных и магистрального вентилей на слух проверить герметичность соединений всей газовой
Рис. 46. Кран для спуска конденсата из газового редуктора низкого давления
Магистрали. Проверить работу двигателя на газе и показания контрольно-измерительных приборов
После возвращения автомобиля в АТП очистить арматуру и агрегаты газового питания от грязи, проверить на герметичность, вымыть автомобиль, слить отстой из газового редуктора низкого давления, проверить отсутствие подтекания бензина в соединениях трубопроводов и электромагнитного клапана, фильтра, поставить автомобиль на стоянку, закрыть расходные вентили у баллонов, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль.
Обязательной операцией, выполняемой при ЕО, особенно для автомобилей, работающих на СНГ, является слив через специальную пробку конденсата из полости второй ступени редуктора низкого давления (рис. 46). Накопление маслянистой жидкости в полости низкого давления нарушает нормальную работу редуктора и отрицательно сказывается на надежности его мембраны.
В зимнее время, при заполнении системы охлаждения двигателя водой, необходимо по возвращении в АТП, перед постановкой автомобиля на ночную стоянку, слить с помощью специального краника воду из испарителя. Эту операцию совмещают со сливом воды из системы охлаждения. Первое техническое обслуживание (ТО-1). Перед постановкой автомобиля на пост (линию) технического обслуживания необходимо проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей газовых баллонов и наружную герметичность арматуры баллонов. Для проверки внутренней герметичности расходных вентилей следует предварительно (при закрытых вентилях) вывернуть у автомобилей, работающих на СПГ, заглушку крестовины, к которой присоединены расходные вентили, а у автомобилей, работающих на СПГ, — заглушку наполнительного вентиля. Затем убедиться в отсутствии поступления из отверстия газа и ввернуть заглушку на место. Наружную герметичность арматуры баллонов проверяют путем смачивания соединений мыльным раствором. При обнаружении внутренней или наружной негерметичности ставить автомобиль на пост обслуживания не разрешается до устранения неисправности.
ТО-1 газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняются при ЕО, а также смазочно-очистительные работы, связанные с очисткой фильтрующих элементов электромагнитного клапана, редукторов высокого и низкого давления и смазкой резьбы штоков запорных вентилей. Снятие газовых фильтров разрешается производить при закрытых расходных и магистральном вентилях и отсутствии газа в подводящих газопроводах.
Своевременная очистка фильтрующих элементов необходима не только для снижения сопротивления в системе подачи газа, но и для того, чтобы исключить возможность попадания частиц под клапаны редуктора и смесителя, так как это отрицательно влияет на работу системы питания и может явиться причиной внутренней негерметичности узлов.
После выполнения указанных работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы питания и работу двигателя на холостом ходу на газе и бензине при различной частоте вращения коленчатого вала, определяют содержание СО в отработавших газах и в случае необходимости производят регулировку карбюраторов-смесителей.
Специфичной операцией при ТО-1 газобаллонных автомобилей является операция по очистке и смазке штоков вентилей. Необходимость ее выполнения обусловлена тем, что в открытом положении вентиля резьбовая часть штока выдвигается наружу и это приводит к попаданию на нее пыли и грязи.
Очистку и смазку штоков вентилей проводят последовательно, начиная с расходного и закапчивая магистральным. При проведении операции обслуживаемый вентиль находится в открытом положении, а все другие в закрытом. Сначала надо удалить с резьбы старую смазку, а затем нанести свежую, провернуть вентиль на всю длину хода штока (закрыть и снова открыть), после чего плотно закрыть. После смазывания шток должен вращаться легко, без заедания.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы ТО-1 и, кроме того, ряд дополнительных, углубленных по сравнению с ТО-1, контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, производимых со снятием в необходимых случаях узлов и приборов газобаллонной установки с автомобиля. Как и ТО-1, ТО-2 может выполняться на поточной линии или на унифицированных тупиковых постах.
Перед проведением ТО-2 баллоны должны быть освобождены от газа и продегазированы азотом или другим инертным газом.
При ТО-2 тщательно проверяют крепление всех приборов и трубопроводов газовой системы питания, работу редукторов высокого и низкого давления, работу дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств, работу предохранительного клапана редуктора высокого давления. В случае необходимости производят устранение обнаруженных неисправностей и соответствующую регулировку приборов газобаллонной установки. Эта работа может быть выполнена на автомобиле, на специальном посту с помощью передвижной установки К-277, выпускаемой Новгородским опытно экспериментальным заводом (НОЭЗ) республиканскою объединения «Росавтоспецоборудование».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.