Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 36

Редуктор высокого давления и подогреватель газа у всех ма­рок автомобилей устанавливаются на левом лонжероне рамы. В будущем, возможно, эта схема установки претерпит изменения и редуктор высокого давления будет устанавливаться на щитке кабины под капотом двигателя.

Степень сжатия двигателей при переоборудовании автомоби­лей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12) в газобаллонные не меня­ется, поэтому все работы сводятся в основном к замене карбю­ратора на карбюратор-смеситель. На двигатели автомобилей ГАЗ-52-04 (ГАЗ-52-01) устанавливают головку блока с уменьшенным объемом камеры сгорания, повышая степень сжатия с ε = 6,7 до ε = 7,0 так, как это делалось и для двигателя ГАЗ-52-07, работающего на СНГ.

Бензиновая система питания при переоборудовании автомобилей в газобаллонные сохраняется  полностью, только вместо фильтра тонкой очистки ставится такой же фильтр с электромагнитным клапаном, перекрывающим подачу бензина в карбюратор-смеситель при работе двигателя на газе. Соответствующие изменения вносятся и в монтажную схему электрооборудования.

После окончания монтажа газобаллонного оборудования производится проверка герметичности всей системы питания воздухом или инертным газом    при входном давлении 1,0 МПа (10 кгс/см2). Шланг подсоединяется к наполнительному вентилю. При этом магистральный вентиль и вентили на баллонах должны быть открыты. Проверка на герметичность осуществляется в условиях предприятия, производившего переоборудование ав­томобиля. Негерметичность соединений должна быть устранена обычным способом (подтягиванием гаек или заменой негодных деталей).

Опрессовка системы питания рабочим давлением до 20 МПа (200 кгс/см2) должна производиться на специальных испыта­тельных пунктах, куда машины доставляются своим ходом при работе двигателя на бензине.

Опрессовка газовой системы питания проводится в несколько этапов на давление 2,5; 5,0; 10,0; 20,0 МПа (25, 50, 100, 200 кгс/см2). Выдержка между моментом достижения рабочего (заданного) давления и началом проведения контрольных опе­раций на каждом этапе испытаний должна быть не менее 2 мин. Проверку герметичности на всех этапах испытаний проводят с помощью мыльного раствора, наносимого кистью па контроли­руемые узлы и соединения.

В случае положительных результатов опрессовки газовой си­стемы питания представителем станции оформляется приемо­сдаточный акт по форме № 2, который яв­ляется основанием для постановки переоборудованного газобал­лонного автомобиля на учет в органах Госавтоинспекции МВД СССР.

Следует отметить, что на пунктах испытания газобаллонных автомобилей могут производиться испытания газовой системы питания не только у переоборудованных автомобилей, но и у эксплуатируемых, у которых были демонтированы баллоны для их периодического освидетельствования и вновь смонтирована газовая система питания с переосвидетельствованными балло­нами. Это относится и к газобаллонным автомобилям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате ко­торого была повреждена газобаллонная аппаратура высокого давления (на основе акта Госавтоинспекции).

В этом случае после проведения опрессовки газовой системы питания водителю газобаллонного автомобиля выдается приемо-сдаточный акт по форме № 3, который дол­жен предъявляться вместе с техническим паспортом в местные органы ГАИ при проведении ежегодных периодических осмот­ров. Для новых газобаллонных автомобилей, выпущенных авто­промышленностью, у которых не истек еще срок первого осви­детельствования баллонов и не было ДТП, приемосдаточный акт по форме № 3 при технических осмотрах не требуется.

Глава 8. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ   ПРИ   ЭКСПЛУАТАЦИИ,  ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ХРАНЕНИИ   ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ К СОСТОЯНИЮ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Так как газовое топливо, применяемое на автомобилях, об­ладает взрывопожароопасными свойствами, все работники авто­транспортных предприятий, и в первую очередь водители и ре­монтный персонал, должны строго выполнять правила и инструк­ции по технике безопасности, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и хранением газобаллонных автомобилей.

Наличие утечек газа и несвоевременное их устранение может послужить причиной пожара, взрыва и несчастных случаев. По­этому в процессе эксплуатации газобаллонные автомобили дол­жны ежедневно, при выезде на линию и возвращении на пред­приятие подвергаться осмотру с целью проверок герметичности и исправности газовой аппаратуры. Особое внимание необходи­мо обращать на герметичность всех соединений газопроводов, запорной и регулирующей аппаратуры, а также надежность крепления газовых баллонов и кронштейнов.

Проверка герметичности газовой аппаратуры и мест соеди­нений ее элементов производится на слух, с помощью газоанали­затора либо методом смачивания мыльной эмульсией или ма­шинным маслом.

Проверка утечки газа открытым огнем категорически запре­щена.

При обнаружении негерметичности необходимо закрыть вен­тили на баллонах (баллоне), выработать газ из системы, за­крыть магистральный вентиль.

В тех случаях, когда устранить негерметичность путем подтягивания соединений на автомобиле не удается, обнаруженные неисправности должны устраняться в цехах (на постах) по ре­монту и регулировке газовой аппаратуры или в специализиро­ванной мастерской.

Эксплуатация автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и нарушенной герметичностью категорически запрещена.

Ставя автомобиль на ночную или длительную стоянку, не­обходимо закрыть магистральный вентиль и вентили на балло­нах, выработать газ из системы питания (до остановки двигате­ля), после чего выключить зажигание и отключить «массу». Ос­тавлять автомобиль на длительной стоянке с открытыми венти­лями запрещается.

При кратковременной стоянке (не более 10 мин) закрывать магистральный вентиль не обязательно.

Если газовая аппаратура исправна, то въезжать на стоянку и выезжать с нее можно как на газовом топливе, так и на бен­зине.