Для сохранения номинальной мощности и крутящего момента бензинового двигателя при его переоборудовании для работы на СНГ увеличивают степень сжатия, например с ε = 6,5 у двигателя ЗИЛ-130 до ε = 8,0 у двигателя ЗИЛ-138. С этой целью устанавливают головки с уменьшенной высотой и, следовательно, объемом камеры сгорания, что требует применения укороченных штанг толкателя и других свечей зажигания. Возможность форсирования двигателей по степени сжатия объясняется высокими антидетонационными свойствами СНГ.
У двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12) и их модификаций карбюраторы системы питания должны быть сняты и заменены газовыми смесителями основной системы питания и специальными бензиновыми карбюраторами резервной системы питания. У автомобилей ГАЗ-52-04 (ГАЗ-52-01), ГАЗ-24-01 и их модификаций монтируются карбюраторы-смесители (одно- или двухкамерные), обеспечивающие работу двигателя как на газе, так и на бензине.
Баллоны для СНГ у всех грузовых автомобилей устанавливаются с левой стороны на лонжероне рамы с помощью переднего и заднего кронштейнов, для чего необходимо предварительно демонтировать платформу. Баллоны вентилями вперед крепятся тремя хомутами через прокладки, которые приклеиваются к хомутам.
Газовый редуктор и испаритель у всех марок автомобилей устанавливаются под капотом двигателя и крепятся на специальных кронштейнах. Трубопроводы высокого давления присоединяются к агрегатам газовой системы питания с помощью ниппельного соединения, трубопроводы низкого давления, представляющие собой шланги из бензомаслостойкой резины, крепятся к агрегатам стяжными хомутами.
В кабине водителя устанавливается магистральный вентиль и манометр давления газа в первой ступени редуктора.
В системе электрооборудования автомобили предусматривается подключение датчика указателя уровня жидкости в баллоне для СНГ и датчика манометра.
После окончания всех монтажных работ, связанных с переоборудованием автомобиля в газобаллонный, магистраль высокого давления должна быть проверена на герметичность и прочность соединений под рабочим давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2) Такая операция, получившая название «опрессовка», производится сжатым воздухом или инертным газом, например азотом. Для этого к штуцеру тройника на баллоне со стороны, противоположной отводящем трубке, подсоединяют шланг от установки со сжатым воздухом или инертным газом. Установка для опрессовки представляет собой либо воздушный компрессор с рабочим давлением 1,6 МПа, либо группу баллонов (ресивер) с сжатым до высокого давления (около 15 МПа) воздухом или инертным газом. На выходе из ресивера стоит газовый редуктор, понижающий давление до 1,6 МПа, к которому через трехходовой кран подсоединяется наполнительный шланг.
При опрессовке газовой системы питания газовый баллон должен быть пустым (без газа), а магистральный и расходные вентили на баллоне должны быть закрыты. После заполнения системы до давления 1,6 МПа необходимо смочить все места соединений от баллона до магистрального вентиля мыльной пеной. В случае обнаружения утечки воздуха или газа (образование пузырьков, шипение) необходимо с помощью трехходового крана прекратить подачу воздуха (газа), выпустить воздух (газ) из системы наружу и устранить негерметичность дополнительной затяжкой гайки. Необходимо помнить, что устранять негерметичность соединений при наличии давления в системе категорически запрещено. После затяжки гайки следует вновь произвести опрессовку системы питания. Если подтяжкой гайки устранить негерметичность не удается, надо разобрать соединение и провести необходимый ремонт или заменить соединение новым. Эксплуатировать автомобиль с негерметичной газовой системой питания не разрешается.
При положительных результатах опрессовки от баллона до магистрального вентиля последний необходимо открыть и обычным способом (с помощью мыльного раствора) проверить все соединения до редуктора.
Опрессовка газовой системы питания производится в специальном помещении или на открытой площадке под навесом. Во время подачи воздуха (или газа) при опрессовке находиться с левой стороны автомобиля, т. е. со стороны расположения баллона, а также в кабине автомобиля запрещается. Обмыливание соединений можно производить только спустя 2 мин после достижения в системе рабочего давления 1,6 МПа. Лицо, производящее опрессовку, в момент заполнения системы воздухом (или инертным газом) должно находиться у пульта управления установкой.
Переоборудованный газобаллонный автомобиль должен иметь огнетушитель, установленный на переднем борту платформы.
Укрупненно технологический процесс переоборудования бензиновых автомобилей в газобаллонные для работы на СПГ состоит из следующих операций:
· установка баллонов высокого давления на раму автомобиля;
· монтаж газовой аппаратуры;
· проверка собранной газовой системы питания на герметичность и ее опрессовка высоким давлением.
У автомобилей марки ЗИЛ баллоны устанавливаются на два дополнительных деревянных бруса и крепятся к специальным кронштейнам стяжными хомутами. Затяжка хомутов до соприкосновения их концов не допускается. Момент затяжки болтов, стягивающих хомуты, должен быть в пределах 1,5 ... 2,0 кгс-м. Под каждую сторону баллона при установке их на брусья должны быть подложены специальные резиновые прокладки. Брусья крепятся к раме автомобиля.
У автомобилей марки ГАЗ баллоны с помощью специальных кронштейнов собираются в секции (одну или две), которые устанавливаются непосредственно на раму автомобиля и крепятся к ней специальными стремянками.
Монтаж газовой аппаратуры, за исключением редуктора высокого давления и подогревателя, аналогичен монтажу газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.