К вождению, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, допускается только персонал, прошедший необходимую подготовку и сдавший экзамены техминимума по устройству газобаллонных установок и правилам по охране труда и технике безопасности при обращении с газобаллонными автомобилями.
Заправка баллона сжиженным газом. Заполнение баллона сжиженным газом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях со строгим соблюдением действующих на их территории правил и инструкций.
После подъезда к заправочной колонке (рис. 32) следует
· очистить наполнительный псиным, от грязи и вывернуть из него пробку;
· по указанию оператора газонаполнительной станции присоединить к наполнительному вентилю заправочный шланг, а к вентилю контроля максимального наполнения баллона (см. рис. 11) — газоотводный шланг;
· открыть наполнительный вентиль и вентиль контроля максимального наполнения;
· в момент появления жидкости из газоотводного шланга вентиля контроля максимального наполнения закрыть наполнительный вентиль баллона, а по окончании выхода жидкости из газоотводного шланга — вентиль контроля максимального заполнения.
Отсоединение от баллона заправочного шланга и газоотводного шланга производит оператор газонаполнительной станции или по его указанию водитель заправляемого автомобиля. После этого необходимо ввернуть на место пробку наполнительного вентиля.
На территории газонаполнительной станции необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
· не находиться во время наполнения баллона вблизи заправочного шланга;
· не подтягивать соединения приборов установки и не стучать металлическими предметами по приборам и трубопроводам, находящимся под давлением;
· не допускать перевод двигателя с одного топлива на другое;
· при появлении во время пуска двигателя обратных вспышек (хлопков) в карбюраторе или смесителе прекратить пуск и откатить автомобиль для устранения неисправности на расстояние не ближе 15 м от газонаполнительной колонки;
· не допускать пассажиров на территорию газонаполнительной станции.
Ввиду недостаточного количества стационарных газонаполнительных станций для заправки баллонов газобаллонных автомобилей сжиженным газом, а также для слива из них газа широко используют также передвижные газонаполнительные станции (ГНС).
Применяемая в СССР передвижная ГНС модели ЦППЗ-12-885 представляет собой одноосный полуприцеп-цистерну безрамной конструкции, рассчитанную на буксировку седельным тягачом ЗИЛ-130В1. Передняя часть цистерны опирается на седельно-сцепное устройство тягача, задняя — на ось, заимствованную от полуприцепа ОдАЗ-885. Без тягача передвижная ГНС устанавливается на опорные ноги.
Геометрическая вместимость цистерны составляет 12 м3, масса транспортируемого газа — 5100 кг.
ГНС оснащена всеми необходимыми устройствами, арматурой и принадлежностями для заправки, газобаллонных автомобилей топливом и для слива при необходимости из баллонов топлива и цистерны. В число этих устройств входят насос с электродвигателем мощностью 5 кВт, с помощью которого создается давление для заправки газом баллонов автомобилей, два электронагревателя мощностью по 5 кВт каждый, позволяющие получать необходимое давление у всасывающего патрубка насоса, а также перепад давлений в баллоне автомобиля и в цистерне передвижной ГНС при сливе жидкого газа из баллона. Производительность насоса равна 5 м3 сжиженного газа в час. Для заправки автомобилей передвижная ГНС устанавливается на горизонтальную асфальтированную площадку с удобными дорогами для подъезда и отъезда заправляемых автомобилей, оборудованную молниезащитными устройствами, средствами пожаротушения, освещением и щитами с надписями о порядке заправки автомобилей. ГНС фиксируется на месте своими тормозными устройствами и, кроме того, башмаками, подложенными под колеса задней оси. Силовой кабель питания электрооборудования ГНС присоединяется к стационарному источнику электроэнергии.
При заправке баллонов автомобилей должны соблюдаться те же правила, что и на стационарной газонаполнительной станции. Заполнение цистерны передвижной ГНС жидким газом и, при необходимости, слив из нее газа производятся на стационарной газонаполнительной станции.
Пуск двигателя на газе. При температуре окружающего воздуха не ниже минус 5° С двигатель может быть пущен на газе. Если двигатель холодный, необходимо открыть паровой расходный вентиль баллона и магистральный вентиль установки. С помощью ручного привода приоткрыть дроссельные заслонки смесителя до положения, соответствующего работе прогретого двигателя с частотой 700...800 с-1; воздушные заслонки, во избежание переобогащения горючей смеси, оставить в положении полного открытия. Чтобы заполнить трубопроводы, редуктор и смеситель газов, нажать стержень 43 диафрагмы камеры второй ступени газового редуктора (см. рис. 18) и удерживать его в этом положении 2...3 с; если в составе газобаллонной установки имеется электромагнитный запорный клапан, необходимо перед нажатием стержня 46 включить зажигание, вследствие чего запорный клапан откроется. Затем включить стартер и пустить двигатель. Для ускорения прогрева пущенного двигателя приоткрывают дроссельные заслонки, чтобы частота вращения коленчатого вала увеличилась до 800 ... 1000 с ' При этом может потребоваться небольшое прикрытие воздушных заслонок смесителя. После того как температура жидкости в системе охлаждения достигнет 60° С, следует открыть жидкостный расходный вентиль баллона и закрыть паровой расходный вентиль.
Если из-за низкой температуры окружающего воздуха пуск на газе окажется невозможным, производят пуск и прогрев двигателя на бензине, после чего переводят его на газ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.