Когда установка исправна и жидкостный расходный вентиль открыт, скоростной клапан под действием пружины (10) находится в верхнем положении (прижат к стопорному кольцу (8)), и газ обтекает клапан, проходя через промежутки между его вертикальными выступами (в). При нарушении герметичности системы давление в её трубопроводах, расположенных после жидкостного расходного вентиля, падает и, вследствие образующейся разности давлений перед скоростным клапаном (9) (т.е. давлением в баллоне) и за ним (в трубопроводе, присоединённом к штуцеру (7)), клапан, преодолевая силу упругости пружины (10), опускается и плотно прижимается к внутреннему кольцевому выступу (а) штуцера (7). После этого газ может проходить в трубопровод, присоединённый к штуцеру (7), только через отверстие (б), благодаря чему утечка газа сводится к минимуму.
Вентиль контроля максимального заполнения баллона (рис. 11) позволяет избежать превышения допустимого максимального уровня газа при заправке баллона. Баллон можно заполнять жидкостью только на 90% его объема, остальные 10% образуют паровую подушку, за счёт которой при нагревании объем жидкого газа может увеличиваться, не вызывая опасного увеличении давления в баллоне. Верхний срез находящейся в баллоне трубки вентиля контроля максимального заполнения расположен на уровне, соответствующем 90% объема баллона. При заправке отвертывают пробку (7), с помощью рукоятки (1) открывают клапан (4), и через штуцер (6) из верхней части баллона (паровой подушки) начинает выходить газ. Появление из штуцера капель жидкости служит признаком достижения её предельного уровня и необходимости прекратить заправку.
Указатель уровня жидкого газа состоит из двух частей – собственно указателя, расположенного на щитке приборов в кабине водителя, и датчика 3 (см. рис. 7), укрепленного на переднем днище газового баллона. Ползун реостата датчика управляется поплавком (8).
Принципиальная электрическая схема (рис. 12) и действие указателя уровня жидкого газа такие же, как у указателей уровня топлива базовых бензиновых автомобилей.
Предохранительный клапан предотвращает чрезмерное повышение давления в баллоне, которое может произойти, например, при высокой температуре окружающего воздуха или при нагревании баллона прямыми солнечными лучами.
Клапан (рис. 13) состоит из ввинченного в днище баллона корпуса (7), собственно клапана с уплотнительной вставкой (6), пружины со штоком (3) и колпака. Корпус клапана соединён с полостью баллона трубкой, верхний срез которой находится выше максимального уровня жидкого газа.
Пока давление в баллоне не превышает 1,6 МПа (16 кгс/см2), клапан под действием силы упругости пружины (5) остается закрытым (прижатым к седлу корпуса). Когда давление становится больше указанной величины, сила давления газов на клапан преодолевает силу упругости пружины и открывает клапан. Через зазор между клапанами и седлом, полость колпака (4) и его отверстия (а) испаренный газ выходит в атмосферу. Вследствие этого давление в баллоне падает до нормы и пружина закрывает клапан.
Силу упругости пружины (5), а следовательно, и давление открытия предохранительного клапана, регулируют навинчиванием на корпус (7) или свинчиванием с него колпака (4). После регулировки колпак закрепляют стопорным винтом (2), защищенным пластичной пломбой (1).
Магистральный вентиль позволяет водителю прекращать подачу газа из баллона к приборам газобаллонной установки, когда автомобиль поставлен на временную стоянку в течение рабочей смены (при стоянках в межсменное время закрывают также и расходные вентили баллона).
По устройству магистральный вентиль (рис. 14) аналогичен паровому расходному вентилю. Корпус (7) вентиля крепится с помощью кронштейна (1) к передней стенке кабины водителя со стороны моторного отсека. Для удобства пользования вентилем его рукоятка (5) выведена в кабину водителя.
Испаритель. Действие испарителя основано на том, что в нём жидкий газ, поступающий из баллона через магистральный вентиль, подогревается жидкостью, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
В разборном корпусе испарителя (рис. 15), отлитом из алюминиевого сплава, обладающего хорошей теплопроводностью, находится извилистый (для увеличения поверхности нагрева) газовый канал (3). Стенки канала окружены полостями (2) и (4), по которым движется горячая жидкость, поступающая в испаритель из системы охлаждения двигателя. Затем жидкость возвращается в систему охлаждения.
Магистральный газовый фильтр и электромагнитный запорный клапан. Магистральный фильтр предназначен для очистки газа от смолистых и механических примесей. К корпусу (7) фильтра (рис. 16) прикреплён болтом (5) стакан (2), внутри которого находится фильтрующий элемент, состоящий из металлической сетки (4) и набора войлочных колец (3), проходя через которые, газ очищается от примесей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.