Аналогично при уменьшении давления газа на входе в редуктор (за счет опорожнения баллонов при работе двигателя) сила, действующая на редуцирующий клапан 12 снизу (со стороны камеры высокого давления А) уменьшится и зазор между
Рис. 38. Редуктор высокого давления:
А—камора высокого давления; Б — рабочая камера; 1 — датчик манометра высокого давления; 2 — мембрана; 3 - толкатель; 4 — регулировочный винт; 5 — крышка; 6 — сигнализатор падения давления; 7 — переходник; 8 — выходной штуцер; 9 - предохранительный клапан; 10 — седло; 11 — дополнительный фильтр; 12—редуцирующий клапан; 13 - керамический фильтр; 14- гайка
клапаном 12 и седлом 10 увеличится. В результате, по мере уменьшения входного давления гидравлические потери и, следовательно, степень дросселирования газа в редуцирующем узле уменьшаются и давление газа на выходе из редуктора поддерживается в заданных пределах. Этот принцип силового саморегулирования и положен в основу работы редуктора высокого давления, как и вообще газовых редукторов.
Обеспечение требуемых величин давления газа на выходе из редуктора производится с помощью регулировочного винта 4. При полностью вывернутом винте 4 газ не должен попадать в рабочую камеру низкого давления, независимо от давления газа в баллонах. Несоблюдение этого требования говорит о негерметичности редуцирующего узла.
Редуктор высокого давления заключен в специальный корпус и крепится на лонжероне рамы рядом с подогревателем. Повышение давления газа при выходе из редуктора выше 17 кгс/см2 приводит к срабатыванию предохранительного клапана 9. В результате падения давления на выходе ниже 8 кгс/см2
Рис. 39. Электромагнитный газовый запорный клапан с фильтром:
1 — стяжной болт; 2 — медная прокладка; 3 — кольцо; 4 — алюминиевый стакан; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 —войлочный фильтрующий элемент; 7 — резиновое кольцо; 8 — корпус; 9 — прокладка; 10 — подводящий и отводящий штуцеры; 11 — электромагнит с клапаном
срабатывает сигнализатор падения давления 6 и в кабине водителя загорается сигнальная лампа.
Если при быстром открытии дроссельных заслонок карбюратора-смесителя на работающем двигателе резко снижается давление газа на выходе РВД, то это свидетельствует о засорении металлокерамического фильтра 13 или дополнительного фильтра в составе редуцирующего узла. При любой неисправности редуктора высокого давления необходимо закрыть магистральный (расходный) вентиль и выработать газ из системы питания до полной остановки двигателя.
Категорически запрещается подтягивать детали, менять фильтр и производить другие работы при наличии в редукторе газа. Ремонтировать редуктор высокого давления можно только в специализированной мастерской.
Электромагнитные запорные клапаны-фильтры. Чтобы исключить одновременную работу двигателя на газе и бензине, в обеих системах питания газобаллонных автомобилей поставлены соответствующие электромагнитные клапаны, объединенные с фильтрующими элементами.
Устройство газового электромагнитного запорного клапана-фильтра для СПГ аналогично устройству такого же клапана для сжиженных нефтяных газов (см. рис. 17) и представлено на рис. 39.
Фильтр служит для очистки газа от смолистых веществ, ржавчины, пыли и других механических примесей и содержит войлочный фильтрующий элемент 6, помещенный в алюминиевый стакан 4, который крепится к корпусу фильтра 8 с помощью стяжного болта 1. В корпус ввернуты подводящий и отводящий газ штуцеры 10, а на него крепится электромагнит 11 с клапаном. Если зажигание выключено, клапан электромагнита находится в закрытом состоянии и не пропускает газ к редуктору низкого давления. Если же зажигание включено, а тумблер вида топлива находится в позиции «газ» (что соответствует усло-
Рис. 40. Электромагнитный бензиновый запорный клапан с фильтром:
1 — болт; 2 — пружина; 3 — фильтрующие элемент; 4 — съемный стакан; 5 — кольцо; 6 — штуцер; 7 — корпус клапана; 8 — прокладка; 9 — электромагнит с клапаном в сборе
вию работы двигателя на газовом топливе), клапан открывается и газ через фильтрующий элемент поступает к редуктору низкого давления.
Уплотнение стакана фильтра 4 осуществляется с помощью резинового кольца 7 и медной прокладки 2, устанавливаемой под головку стяжного болта.
Устройство и принцип работы бензинового электромагнитного клапана-фильтра ясны из рис. 40.
При выключенном зажигании, при положении тумблера вида топлива в позиции «газ» или в нейтральном положении «о» (последнее соответствует состоянию выработки топлива из соответствующей системы питания) бензиновый клапан закрыт. Когда переключатель вида топлива находится в позиции «бензин», а зажигание включено, клапан открывается. В корпус клапана встроен стандартный бензиновый фильтр тонкой очистки с керамическим фильтрующим элементом 3 и съемным пластмассовым стаканом-отстойником 4.
Редуктор низкого давления и дозирующе-экономайзерное устройство. Эти приборы для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ), по своему назначению, принципу работы и конструкции полностью аналогичны таким же приборам у автомобилей, использующих в качестве моторного топлива сжиженный нефтяной газ.
Рис. 41. Карбюратор-смеситель К-91 автомобиля ЗИЛ-138А:
1 — винты качественной регулировки холостого хода при работе на бензине; 2 — трубка холостого хода; 3 — корпус обратного клапана; 4 — винты крепления корпуса обратного клапана; 5 — переходник-смеситель; 6 — карбюратор; 7 — упорный винт; 8 — винт регулировки общей подачи газа в систему холостого хода; 9 — винт регулировки минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Рис. 42. Схема карбюратора-смесителя К-91:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.