Что касается универсальных двигателей (автомобиль 52-07 и его модификации и все автомобили, работающие на СПГ), то у них угол опережения зажигания такой же, как у их бензиновых прототипов, так как в случае установки более раннего зажигания при работе на бензине неизбежно появление детонации.
Необходимо отметить, что ввиду отсутствия в настоящее время специального ГОСТа на содержание СО в отработавших газах автомобилей, работающих на СПГ, и учитывая особенности газового топлива, рекомендуется при регулировке газовой системы питания добиваться содержания СО в отработавших газах (по объему):
· на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (nmin XX) 0,3 ... 0,4%;
· на частоте вращения, равной 0,6 от номинальной (0,6 nnom XX) 0,2 ... 0,3%.
Мероприятия по снижению содержания окиси углерода в отработавших газах часто позволяют ликвидировать и повышенный расход топлива в эксплуатации.
Рост числа газобаллонных автомобилей в системе народного хозяйства страны происходит как за счет производства новых автомобилей на предприятиях автомобильной промышленности, так и путем переоборудования находящихся в эксплуатации бензиновых автомобилей в газобаллонные.
Переоборудование бензиновых автомобилей для работы на газовом топливе производится на авторемонтных заводах, производственных комбинатах, станциях технического обслуживании или в крупных автохозяйствах, имеющих соответствующую производственную базу и технологическое оборудование.
Удельный вес переоборудованных автомобилей в общем парке газобаллонных автомобилей достаточно высок и поэтому необходимо знать основные положения по организации и проведению указанных работ.
Бензиновые автомобили можно переоборудовать в газобаллонные как для работы на сжиженном нефтяном газе, так и сжатом природном газе.
Техническое состояние и комплектность. Автомобили, предназначенные для переоборудования, должны быть технически исправны и укомплектованы в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя по 1 комплектности, т. е. должны поставляться на предприятия, производящие переоборудование, с кузовами, кабинами, платформами и со всеми составными частями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренными конструкцией конкретного автомобиля, включая запасное колесо и колесодержатель, без комплекта шоферского инструмента.
Рама и кабина автомобиля не должны иметь трещин и механических повреждений, особенно в местах крепления газовой аппаратуры.
Двигатель автомобиля не должен иметь повышенных износов деталей кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма; не допускаются неисправности элементов системы зажигания, подтекание топлива, масла, охлаждающей жидкости в местах соединений, низкое (ниже нормы) давление масла в системе смазки, неработающие приборы. Другими словами, двигатель и его агрегаты должны находиться в технически исправном состоянии.
Платформа автомобиля не должна иметь повреждённых продольных и поперечных брусьев, досок пола и бортов.
Газобаллонная аппаратура и арматура. Баллоны для сжиженного нефтяного или сжатого природного газа, устанавливаемые на автомобиле, должны быть окрашены эмалевой или масляной краской в красный цвет и иметь на передней части чёткие паспортные данные, в том числе дату последующего освидетельствования.
Запрещается устанавливать на автомобили баллоны:
· с истекшим сроком периодического освидетельствования;
· с неисправной запорной и предохранительной арматурой (вентилями, переходниками, датчиком указателя уровня и т. д.).
· с поврежденным корпусом (трещины, вмятины, риски, коррозия, измененная форма);
· не соответствующие требованиям окраски и надписей.
Газопроводы высокого давления должны быть окрашены снаружи масляной или эмалевой краской не иметь механических повреждений, глубоких рисок, трещин, следов коррозии, должны соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. Устанавливать трубопроводы кустарного производства запрещается.
Газовая аппаратура и запорно-предохранительная арматура должны обеспечивать внутреннюю и внешнюю герметичность при рабочем давлении.
Регулировочные параметры газовой аппаратуры должны соответствовать техническим условиям на данный автомобиль. Попадание механических примесей внутрь газовой аппаратуры не допускается.
На сдаваемый на завод или специализированное предприятие автомобиль, подлежащий переоборудованию, должен быть составлен специальный акт, в котором указывается модель, государственный номерной знак, номер шасси и двигателя, год выпуска, пробег с начала эксплуатации, комплектация и техническое состояние автомобиля.
В акте, утверждаемом главным инженером автотранспортного предприятия и скрепляемом гербовой печатью, указывается осуществляющее переоборудование, и его решение о принятии (или непринятии) автомобиля. Если автомобиль не соответствует техническим требованиям, то он к переоборудованию не принимается, о чем делается отметка в приемочном акте, а автомобиль возвращается заказчику.
Технологический процесс при переоборудовании состоит из трёх основных частей, каждая из которых выполняется на специализированном участке: подготовка автомобиля к переоборудованию; переоборудование автомобиля; испытание газовой системы питания автомобиля после переоборудования.
Характер выполняемых работ и их технологическое содержание зависят от того, для использования какого вида топлива — сжиженного нефтяного или сжатого природного газа — переоборудуется автомобиль.
Не вдаваясь в подробности этих работ, изложенных в специальных руководствах, отметим только те особенности, которые зависят от вида применяемого газового топлива и которые необходимо знать водителю газобаллонного автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.