· повреждение трубок, соединяющих полости разгрузочного и дозирующе-экономайзерного устройств газового редуктора низкого давления (см. рис. 22) с впускным трубопроводом двигателя. Это приводит к резкому возрастанию разрежения во второй ступени газового редуктора и, как следствие, к обеднению газовоздушной смеси, что и является причиной «провалов» частот вращения коленчатого вала двигателя при медленном открытии дроссельных заслонок.
Двигатель не развивает номинальной частоты вращения коленчатого вала. Причинами этой неисправности могут быть:
· загрязнение фильтров в редукторах высокого и низкого давления;
· неправильная установка дозирующих шайб в экономайзерном устройстве;
· подсос воздуха во впускной трубопроводе двигателя;
· неправильная регулировка газовой системы холостого хода.
Двигатель не развивает максимальной мощности. Эта неисправность может возникнуть по следующим причинам:
· недостаточная подача газа из-за дефектов расходных или магистрального вентилей, особенно при низком давлении газа в баллоне;
· засорение газовых фильтров;
· недостаточное открытие клапанов в редукторах высокого и низкого давления;
· подсос воздуха в местах соединений деталей дозирующе-эко-номайзерного устройства или в месте соединения шланга с патрубком смесителя;
· повреждение или разъединение трубки, соединяющей вакуумную полость разгрузочного устройства редуктора низкого давления с впускным трубопроводом двигателя;
· неправильная установка момента зажигания (у газовых двигателей момент зажигания должен быть установлен с большим опережением до ВМТ, чем у их бензиновых прототипов);
· неправильная сборка привода управления дроссельными заслонками карбюратора-смесителя, в результате чего не обеспечивается их полное открытие.
Регулировка газовой аппаратуры системы питания автомобилей — основа обеспечения надежной работы двигателя, его высокой экономичности, малой токсичности отработавших газов. Она обеспечивает тягово-скоростные свойства автомобиля и безопасность эксплуатации.
В автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания регулировка газовой системы питания автомобилей должна производиться на одном из постов технического обслуживания, на посту диагностики или на специально отведенном для этой цели месте.
Желательно, чтобы пост был оборудован стендом с беговыми барабанами и динамометрическим устройством. Такой стенд позволяет проводить регулировку газовой системы питания на нагрузочных режимах работы двигателя по его мощностным и экономическим показателям, что особенно важно при подборе регулировочных отверстий в дозирующем экономайзерном устройстве.
Без стенда приходится ограничиваться только регулировкой газовой системы питания при работе двигателя на режимах холостого хода.
Перед установкой автомобиля на пост и проведением регулировочных работ газовой системы питания необходимо тщательно вымыть машину, особенно узлы крепления баллонов, газовой арматуры, подкапотное пространство. Внешним осмотром проверить крепление баллонов, газопроводов, газовой аппаратуры, наличие газа в баллонах (по манометру высокого давления). Проверить герметичность трубопроводов и арматуры газовых баллонов.
Перед проведением регулировочных работ двигатель должен быть прогрет до 80 ... 85°С.
Редуктор высокого давления. Снять защитный колпак редуктора (расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль должны быть закрыты).
Снять сигнализатор давления 6 (см. рис. 38) и на его место подсоединить манометр для замера давления газа на выходе.
Открыть баллонный и магистральный и проверить давление газа на выходе. С помощью регулировочного винта 4 добиться нужного значения давления. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке давление газа на выходе должно увеличиваться, при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.
При регулировке желательно, чтобы давление газа в баллонах было не ниже 16 МПа (160 кгс/см2). При давлении в баллонах в интервале 16 ... 8,0 МПа (160 ... 80 кгс/см2) давление газа на выходе из редуктора должно быть 1,15±0,1 МПа (11,5±1 кгс/см2).
Пустить двигатель на газе и проверить давление газа на выходе. Оно должно несколько уменьшиться.
Резкое снижение давления газа на выходе при открытии дроссельных заслонок карбюратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора. В этом случае необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль и произвести очистку или замену фильтра. Съем фильтра или подтяжка каких-либо соединений при наличии газа в редукторе категорически запрещается.
Остановить двигатель, выключив зажигание. Проверить давление срабатывания предохранительного клапана. С этой целью, плавно вращая регулировочный винт 4, повышать давление на выходе до момента срабатывания предохранительного клапана. Замерить давление. Оно должно быть в пределах 1,5 ... 1,7 МПа (15 ... 17 кгс/см2).
Проверить внутреннюю герметичность клапана. С этой целью полностью вывернуть регулировочный винт 4. При этом газ не должен попадать в камеру низкого давления независимо от величины давления в баллонах. Несоблюдение этого условия говорит о негерметичности редуцирующего узла.
После проверки давления срабатывания предохранительного клапана и внутренней герметичности редуцирующего узла с помощью регулировочного винта 4 вернуться к исходному давлению.
Включить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили и выработать газ из системы (до остановки двигателя). Отсоединить контрольный манометр, поставить на место сигнализатор давления. Открыть магистральный и расходный вентили, проверить редуктор высокого давления на внешнюю герметичность. Надеть защитный колпак.
В случае необходимости ремонт редуктора высокого давления производится на специализированном участке по ремонту топливной аппаратуры в АТП или в мастерской.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.