Гидравлические испытания баллонов для сжиженных нефтяных газов проводят под давлением 2,4 МПа (24 кгс/см2), создаваемым гидравлическим прессом. Перед испытаниями с баллонов снимают арматуру и на ее место устанавливают заглушки, а сами баллоны полностью заливают водой. Под пробным давлением баллоны выдерживают в течение 1 мин, затем давление снижают до рабочего (16 кгс/см2), осматривают баллон снаружи и обстукивают сварные соединения. Баллоны считаются выдержавшими гидравлические испытания, если не обнаружено признаков разрыва, течи, потения в сварных соединениях и на поверхности металла, видимых остаточных деформаций.
После гидроиспытаний баллоны просушивают и устанавливают арматуру. Затем баллоны в сборе с арматурой подвергают пневматическим испытаниям с целью проверки герметичности резьбовых соединений и вентилей.
Для этого баллоны заполняют воздухом или инертным газом под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) и опускают в ванну с водой. Время выдержки 2 мин. Появление пузырьков воздуха не допускается. Если они все же есть, то после удаления воздуха (инертного газа) из баллона пытаются устранить неисправность и проводят повторное пневмоиспытание. Если же причиной негерметичности является недоброкачественность резьбы, то баллон бракуется.
Результаты освидетельствования с указанием выявленных и устраненных неисправностей отмечаются в паспорте баллона. На стенке баллона выбивают дату (месяц и год) произведенного и последующего испытания и ставят клеймо (круглой формы 12 мм) организации, проведшей освидетельствование.
Если в процессе эксплуатации газобаллонного автомобиля возникает необходимость произвести замену арматуры баллона или отдельных ее узлов, то после ремонта проводят внеочередные пневматические испытания без регистрации в паспорте баллона.
Гидравлические испытания баллонов для сжатого природного газа проводят под давлением 30 МПа (300 кгс/см2) на специальной установке. Время выдержки под давлением должно быть не менее 2 мин. Баллон считается выдержавшим гидравлические испытания, если не обнаружено течи, слезок, потения на поверхности баллона, признаков разрыва или видимых остаточных деформаций.
После гидравлических испытаний баллон сушат, устанавливают баллонные переходники и вентили. Затем его опрессовывают сжатым воздухом при давлении 20 МПа (200 кгс/см2) для проверки герметичности резьбовых соединений и вентилей.
При достижении удовлетворительных результатов освидетельствования баллоны клеймят, окрашивают, комплектуют по маркам автомобилей и передают на склад готовой продукции.
Баллоны для сжатого природного газа для проведения их освидетельствования доставляются на специализированный пункт из автотранспортных предприятий комплектно в сборе с переходниками и вентилями с указанием модели автомобиля или его модификации, с которого они демонтированы, а также с заглушками на переходниках, препятствующих попаданию влаги внутрь баллона и повреждению резьбы вентилей и переходников в процессе транспортировки.
Возврат освидетельствованных баллонов потребителю производится обезличенно, но в той же комплектности, что и принятых на освидетельствование. Восполнение выбракованных баллонов должно производиться за счет обменного фонда испытательного пункта.
Замена в условиях АТП переходников, вентилей или манометра высокого давления на баллонах должна производиться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и включать в себя обязан мости и прочности соединений при рабочем давлении 20 МПа (200 кгс/см2).
Необходимость ТР, связанного с частичной или полной разборкой приборов и узлов газовой аппаратуры или их заменой, выявляется в процессе эксплуатации автомобиля на линии или при проведении работ планового ТО.
Работы ТР газовой аппаратуры могут производиться на автомобиле на специализированных постах (постовые работы) или после демонтажа аппаратуры с автомобиля в специализированных мастерских (цеховые работы).
Постовые работы, связанные с заменой вентилей и газопроводов высокого давления, разрешается проводить только при полном отсутствии газа в баллонах и при полностью выработанном газе из системы питания.
Оборотный фонд приборов систем питания газобаллонных автомобилей должен составлять 3 ... 5% от списочного количества автомобилей в АТП.
Цеховые работы по ремонту газовой аппаратуры включают в себя мойку и осушку сжатым воздухом поступивших на ремонт приборов и узлов, их разборку, дефектовку деталей в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления и подлежащие замене, последующую сборку, испытание на работоспособность и регулировку в соответствии с техническими условиями. По окончании текущего ремонта приборы должны быть приняты ОТК.
Редуктор высокого давления. Наиболее частыми дефектами, приводящими к нарушению нормальной работы редуктора высокого давления, являются изгиб штока толкателя, продавливание седла клапана, разрыв мембраны, засорение фильтрующих элементов. При текущем ремонте эти детали необходимо восстановить или заменить новыми. Рекомендуется в уплотнитель клапана запрессовать небольшой штифт из дюралевой проволоки 2 мм, что, как показывает опыт, значительно увеличивает надежность и долговечность работы редуцирующего узла.
После сборки редуктора высокого давления необходимо с помощью стенда К-278 произвести его регулировку, проверить величину давления срабатывания предохранительного клапана и редуктор на герметичность
Редуктор низкого давления. В процессе эксплуатации необходимо строго следить за правильной работой деталей и узлов редуктора низкого давления. Неисправности газового редуктора проявляются обычно в пропуске газа через клапаны и мембраны первой и второй ступени, недостаточной подаче газа или чрезмерно большом разрежении в выходной полости при работе двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.