Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 28

Гидравлические испытания баллонов для сжиженных нефтя­ных газов проводят под давлением 2,4 МПа (24 кгс/см2), созда­ваемым гидравлическим прессом. Перед испытаниями с балло­нов снимают арматуру и на ее место устанавливают заглушки, а сами баллоны полностью заливают водой. Под пробным дав­лением баллоны выдерживают в течение 1 мин, затем давление снижают до рабочего (16 кгс/см2), осматривают баллон снаружи и обстукивают сварные соединения. Баллоны считаются выдер­жавшими гидравлические испытания, если не обнаружено при­знаков разрыва, течи, потения в сварных соединениях и на поверхности металла, видимых остаточных деформаций.

После гидроиспытаний баллоны просушивают и устанавли­вают арматуру. Затем баллоны в сборе с арматурой подвергают пневматическим испытаниям  с целью проверки  герметичности резьбовых соединений и вентилей.

Для этого баллоны заполняют воздухом или инертным газом под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) и опускают в ванну с во­дой. Время выдержки 2 мин. Появление пузырьков воздуха не допускается. Если они все же есть, то после удаления воздуха (инертного газа) из баллона пытаются устранить неисправность и проводят повторное пневмоиспытание. Если же причиной не­герметичности является недоброкачественность резьбы, то бал­лон бракуется.

Результаты освидетельствования с указанием выявленных и устраненных неисправностей отмечаются в паспорте баллона. На стенке баллона выбивают дату (месяц и год) произведенного и последующего испытания и ставят клеймо (круглой формы 12 мм) организации, проведшей освидетельствование.

Если в процессе эксплуатации газобаллонного автомобиля возникает необходимость произвести замену арматуры баллона или отдельных ее узлов, то после ремонта проводят внеочеред­ные пневматические испытания без регистрации в паспорте бал­лона.

Гидравлические испытания баллонов для сжатого природно­го газа проводят под давлением 30 МПа (300 кгс/см2) на спе­циальной установке. Время выдержки под давлением должно быть не менее 2 мин. Баллон считается выдержавшим гидрав­лические испытания, если не обнаружено течи, слезок, потения на поверхности баллона, признаков разрыва или видимых оста­точных деформаций.

После гидравлических испытаний баллон сушат, устанавли­вают баллонные переходники и вентили. Затем его опрессовывают сжатым воздухом при давлении 20 МПа (200 кгс/см2) для проверки герметичности резьбовых соединений и вентилей.

При достижении удовлетворительных результатов освиде­тельствования баллоны клеймят, окрашивают, комплектуют по маркам автомобилей и передают на склад готовой продукции.

Баллоны для сжатого природного газа для проведения их освидетельствования доставляются на специализированный пункт из автотранспортных предприятий комплектно в сборе с переходниками и вентилями с указанием модели автомобиля или его модификации, с которого они демонтированы, а также с за­глушками на переходниках, препятствующих попаданию влаги внутрь баллона и повреждению резьбы вентилей и переходни­ков в процессе транспортировки.

Возврат освидетельствованных баллонов потребителю произ­водится обезличенно, но в той же комплектности, что и принятых на освидетельствование. Восполнение выбракованных баллонов должно производиться за счет обменного фонда испытательного пункта.

Замена в условиях АТП переходников, вентилей или мано­метра высокого давления на баллонах должна производиться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и включать в себя обязан                                          мости и прочности соединений при рабочем давлении 20 МПа (200 кгс/см2).

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ

Необходимость ТР, связанного с частичной или полной разборкой приборов и узлов газовой аппаратуры или их заменой, выявляется в процессе эксплуатации автомобиля на линии или при проведении работ планового ТО.

Работы ТР газовой аппаратуры могут производиться на автомобиле на специализированных постах (постовые работы) или после демонтажа аппаратуры с автомобиля в специализированных мастерских (цеховые работы).

Постовые работы, связанные с заменой вентилей и газопро­водов высокого давления, разрешается проводить только при полном отсутствии газа в баллонах и при полностью вырабо­танном газе из системы питания.

Оборотный фонд приборов систем питания газобаллонных автомобилей должен составлять 3 ... 5% от списочного коли­чества автомобилей в АТП.

Цеховые работы по ремонту газовой аппаратуры включают в себя мойку и осушку сжатым воздухом поступивших на ремонт приборов и узлов, их разборку, дефектовку деталей в соответ­ствии с техническими условиями на годные, требующие восста­новления и подлежащие замене, последующую сборку, испытание на работоспособность и регулировку в соответствии с тех­ническими условиями. По окончании текущего ремонта приборы должны быть приняты ОТК.

Редуктор высокого давления. Наиболее частыми дефектами, приводящими к нарушению нормальной работы редуктора вы­сокого давления, являются изгиб штока толкателя, продавливание седла клапана, разрыв мембраны, засорение фильтрующих элементов. При текущем ремонте эти детали необходимо вос­становить или заменить новыми. Рекомендуется в уплотнитель клапана запрессовать небольшой штифт из дюралевой проволо­ки 2 мм, что, как показывает опыт, значительно увеличивает надежность и долговечность работы редуцирующего узла.

После сборки редуктора высокого давления необходимо с помощью стенда К-278 произвести его регулировку, проверить величину давления срабатывания предохранительного клапана и редуктор на герметичность

Редуктор низкого давления. В процессе эксплуатации необ­ходимо строго следить за правильной работой деталей и узлов редуктора низкого давления. Неисправности газового редуктора проявляются обычно в пропуске газа через клапаны и мембраны первой и второй ступени, недостаточной подаче газа или чрез­мерно большом разрежении в выходной полости при работе дви­гателя.