Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателей ГАЗ-53-07 и ЗИЛ-138 (рис. 26) состоит из центробежного датчика, приводимого во вращение от распределительного вала двигателя, и вакуумного диафрагменного механизма, прикреплённого к корпусу газового смесителя.
В корпусе (5) датчика установлен ротор (4). Внутри ротора имеется клапан (2), оттягиваемый пружиной (6) от седла (1).
Между корпусом (17) диафрагменного механизма и его крышкой (14) зажата диафрагма (16). Пока клапан (2) оттянут от своего седла (1) (открыт), полость Б соединена через канал (10), канал (3) валика ротора, полость А, отверстие седла (1), канал (11), отверстие (13) и канал (21) с полостью В.
Шток (19) диафрагмы присоединён к двуплечему рычагу (20), укреплённому на правом (по рисунку) конце валика (24) дроссельных заслонок. Ко второму плечу рычага (20) присоединена растянутая пружина (18), постоянно стремящаяся повернуть валик (24) в сторону большего открытия дроссельных заслонок (против хода часовой стрелки). Левый конец валика (24) шарнирно соединён с валиком (28) привода дроссельных заслонок. Шарнир состоит из пластины (26), укреплённой на валике (24), и вилки (27) валика (28); за счёт зазоров между вилкой и пластиной он допускает повёртывание валика (24) относительно валика (28) на некоторый угол.
При отпущенной педали привода управления дроссельными заслонками сила упругости установленных в приводе пружин устанавливает рычаг (29) привода в положение, соответствующее полному закрытию заслонок, причём вынуждает поворачиваться в эту же сторону валик (24), растягивая при этом пружину (18). По мере нажатия педали рычаг (29) повёртывается в сторону открытия дроссельных заслонок, вследствие чего валик (24) под действием пружины (18) повёртывается в ту же сторону, открывая заслонки.
Пока частота вращения коленчатого вала остается в допустимых пределах, положение дроссельных заслонок определяется положением рычага (29). Когда же наступает превышение этого предела, силы инерции клапана (2) датчика превысят силу упругости пружины (6), клапан садится в седло (1) и разобщает полости Б и В ограничителя. Вследствие этого в полости Б, сообщённой со смесительной камерой газового смесителя через канал (15) и жиклеры (22) и (23), образуется большее разрежение, чем в полости В, соединенной с воздушным патрубком (12), каналом (21) и отверстием (13). Диафрагма выгибается вверх и через шток (19) повертывает валик (24) дроссельных заслонок в сторону закрытия в пределах, допускаемых зазором между пластиной (26) и вилкой (27), благодаря чему частота вращения коленчатого вала уменьшается.
Резервная (бензиновая) система питания. Работа двигателя газобаллонного автомобиля на бензине может оказаться необходимой в следующих случаях:
· если в каком-либо из приборов газобаллонной установки возникнет неисправность, которую нельзя устранить на линии. Перевод работы двигателя на бензин дает возможность вернуться в гараж своим ходом;
· если требуется переместить автомобиль по территории или помещениям автотранспортного предприятия, где Правилами техники безопасности запрещено движение с работающей газобаллонной установкой;
· если в холодное время года (при температуре окружающей воздуха ниже –5° С) возникают затруднения с пуском двигателя на газе. В таких случаях сначала пускают и прогревают двигатель на бензине, а затем переводят его на газ.
Схема резервной системы питания показана на рис. 27.
1 – топливный насос; 2 – карбюратор; 3 – газовый смеситель; 4 – бензиновый бак; 5 – топливный кран; 6 – бензопровод
Карбюратор (рис. 28) резервной системы питания прикреплен к проставке, помещенной между выходным патрубком газового смесители и фланцем впускного трубопровода двигателя. По конструкции он однокамерный с горизонтальным потоком горючей смеси, мембранный (диафрагменный), с беспоплавковой топливной камерой и двумя дозирующими системами – главной и системой холостого хода.
В корпусе (2) карбюратора размещены горизонтальная смесительная камера и топливная камера с мембраной (19), зажатой между корпусом и крышкой (24). Отверстие входного (воздушного) патрубка смесительной камеры может быть наглухо закрыто крышкой (7), удерживаемой двумя барашковыми гайками (8); в такое положение крышку устанавливают, когда переводят двигатель на газ. В патрубке установлен также пламегаситель (6), предохраняющий от выброса в подкапотное пространство пламени в случае возникновения обратных вспышек (хлопков) в карбюраторе, которые могут появиться при сильном обеднении смеси. Количество воздуха, всасываемого в смесительную камеру, может изменяться поворотом заслонки (4), на валике которой имеется рычаг. В диффузор (3) смесительной камеры выведен жиклер-распылитель (16) главной дозирующей системы. В выходном патрубке смесительной камеры имеется дроссельная заслонка (1); на наружном конце ее валика установлен рычаг (26), снабженный упорным винтом (27), ограничивающим закрытие заслонки. В стенке смесительной камеры около края прикрытой дроссельной заслонки имеются распыливающие отверстия (10) и (11) системы холостого хода карбюратора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.