Метод ремонта |
Масса изделия, Т |
Норма площади, м2/чел. |
Метод ремонта |
Масса изделия, Т |
Норма площади, м2/чел. |
Бригадный |
до 0,2 до 2,0 до 15,0 до 50,0 |
0,5 0,6 0,8 1,0 |
Поточно-узловой |
до 0,2 до 2,0 свыше 2,0 |
0,30 0,35 0,45 |
Узловой |
до 0,2 до 2,0 до 15,0 до 50,0 |
0,35 0,40 0,50 0,60 |
Поточный |
до 0,2 свыше 0,2 |
0,3 0,35 |
5.2.4. Участок обкатки и испытания сборочных единиц и изделий.
Приработка и испытание сборочных единиц и изделий являются конечными операциями узловой и общей сборки. При этом испытания являются не только проверкой надежности сборочных единиц и изделий, но и технологическим этапом подготовки рабочих поверхностей деталей к восприятию рабочих параметров режима работы при эксплуатации машины.
Испытания машин по назначению и длительности можно разделить на следующие виды:
- приемочно-сдаточные;
- контрольные (повторные);
- специальные (научно-исследовательские).
Приемочно-сдаточные испытания проводятся для обеспечения приработочных процессов на рабочих поверхностях деталей и определения фактических технических параметров объекта испытания.
Контрольные испытания проводятся в тех случаях, когда изделие или сборочная единица не прошли приемочные испытания и были возвращены в сборочный цех для устранения отказа или неисправности. После устранения дефекта объект проходит повторные испытания.
Специальные испытания проводятся для проверки изделия на надежность, определения износа наиболее ответственных деталей, установления пригодности нового материала или технологического процесса изготовления (восстановления) деталей и т.д.
Для автомобильного двигателя ЗИЛ-130 предусмотрены следующие режимы приемочно-сдаточных испытаний:
- холодная обкатка в течение 15 мин при n = 600-700 об/мин; 20 мин
n = 800¸1000 об/мин;
- горячая обкатка без нагрузки продолжительностью 20 мин при 1000¸1200 об/мин коленчатого вала и в течение 15 мин при 1500¸2000 об/мин;
- горячая обкатка под нагрузкой в течение 26 мин при 1600-2200 об/мин и при нагрузке 10¸15 квт; затем увеличивают нагрузку до 30¸40 квт, доводят частоту вращения коленчатого вала до 2500¸3000 об/мин и этом режиме двигатель работает 25 мин.
После обкатки двигатель проходит испытания для определения мощности, крутящего момента, удельного и часового расхода топлива, а также для определения угара картерного масла, продолжительность испытания 5 мин.
Всего двигатель ЗИЛ-130 на испытательном стенде находится 125 мин.
Холодная обкатка двигателя проводится, главным образом для приработки трущихся поверхностей детали. Поэтому применяются смазочные материалы пониженной вязкости, например, в качестве картерного используют масло «Индустриальное-20». Температура охлаждающей жидкости и масла должна быть в пределах 65¸750С. Давление масла в магистрали системы смазки должно быть не менее 0,1 МПа. При указанных режимах обеспечивается хорошая очистка сопряжений от продуктов изнашивания.
При горячей обкатке без нагрузки происходит подготовка двигателя для работы под нагрузкой: прогрев двигателя, при необходимости регулировка сопряжений и механизмов, а также проверка работы систем двигателя.
Двигатель во время обкатки должен работать бесперебойно во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала – от минимальной на холостом ходу до максимальной, указанной в технических условиях на испытание. Горячая обкатка под нагрузкой проводится с целью проверки качества ремонта и регулировки механизмов и систем двигателя. При этом вырабатываемая двигателем энергия передается тормозному устройству. Под нагрузкой двигатели обкатывают на номинальной частоте коленчатого вала по режиму, установленному техническими условиями. Максимальная нагрузка при обкатке не должна превышать 85% от номинальной мощности двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.