Проектирование цехов и участков ремонтного предприятия. Разборочно-моечный цех. Участок (отделение) наружной мойки, страница 2

5.1.2. Разборочно-моечный участок (отделение)

На участке производится разборка изделий на сборочные единицы и детали, мойка их на различных стадиях разборочного процесса.

Машина разбирается на сборочные единицы на конвейерах или на специальных стендах.

Организация работ на разборочном участке зависит от количества рабочих мест разборки машины или сборочной единицы.

Количество рабочих мест разборки определяется по формуле

,                                            (34)

где Трр – трудоемкость разборочных работ за расчетный период, чел.×ч;

Ая – количество рабочих, занятых на одном рабочем месте.

В расчете при разборке изделия Ая принимается от 2 до 4 рабочих, сборочных единиц от 1 до 2.

При количестве рабочих мест разборки Nрм ³3 принимается конвейерная разборка, т.е. поточная форма организации работ.

При меньшем количестве рабочих, разборка ведется на тупиковых разборочных стендах.

На рис. 23 представлена планировка оборудования разборочно-моечного участка мотороремонтного завода.

Рис. 23. технологическая планировка поточной линии разборки двигателей

1 – подвесная кран-балка; 2 – механизированная эстакада для разборки двигателей; 3 – подвесной кантователь двигателя; 4 – подвесной контейнер; 5 – стенд для подразборки двигателей; 6 – установки для мойки подразобранных двигателей; 7 – эстакада для окончательной разборки двигателей; 8 – кран-балка; 9 – рольганг-накопитель; 10 – установка для очистки масляных каналов блока; 11 – накопитель для головок цилиндров; 12 – стенд для разборки головок цилиндров; 13 – установка для травления блока и головок цилиндров; 14 – стенд для разборки коленчатого вала; 15 – установка для мойки каналов коленчатого вала; 16 – накопитель коленчатых валов; 17 – кран-укосина; 18 – стенд для разборки распределительных валов; 19 – стенд для разборки сцепления; 20 – стенд ля разборки маховиков; 21 – верстак для разборки шатунно-поршневой группы; 22 – стенд для отвертывания гаек топливопроводов; 23 – стенд для разборки топливопроводов; 24 – стенд для травления топливопроводов; 25 – рольганг-накопитель; 26 -конвейер моечной машины; 27 – установка для мойки деталей; 28 – установка для очистки деталей косточковой крошкой

Из рисунка видно, что разборка двигателя ведется на темничном конвейере 7, имеющем пять рабочих мест.

Разборке двигателя предшествует подготовка-подразборка на механизированной эстакаде 2 и мойка подразобранного двигателя в моечной машине 6.

Разборка сборочных единиц ведется на специализированном и универсальном оборудовании: разборка коленчатого вала на стенде 14; муфты сцепления – на стенде 19, маховиков – на стенде 20, шатунно-поршневой группы – на стенде верстаке 21 и т.д. Рабочие места по разборке сборочных единиц наряду с основными стендами укомплектованы вспомогательным технологическим оборудованием: накопителями, склизами-накопителями, подставками и стеллажами.

Транспортирование деталей и сборочных единиц осуществляется рольгангами, кранами, напольными транспортерами.

При другой (большей) годовой программе ремонта разборка указанных сборочных единиц могла производиться на конвейерах. При этом зависимость формы организации разборочных работ от количества рабочих мест, описанная выше, сохраняется и на разборке сборочных единиц.

Количество стендов (Nст) для разборки сборочных единиц принимается равным количеству рабочих мест, специализированных на выполнение той или иной разборочной операции, т.е. выдерживается равенство:

.                                                     (35)

Количество рабочих мест для выполнения разборочных операций определяется на этапе проектирования производственного процесса ремонта машин табл.5 или может быть рассчитано по формуле (34).

Очистка и мойка сборочных единиц и деталей осуществляется в камерных или конвейерных моечных машинах.

На разборочно-моечном участке, рис. 23, конвейерная машина 6 применяется для мойки подразобранных двигателей. Другая конвейерная машина 27 осуществляет мойку деталей.