Травление – очистка деталей от коррозии в растворах кислот, кислых солей или щелочей, табл. 44.
Таблица 44
Режимы и материалы для травления
Материал детали |
Рецептура растворов |
Режим работы |
Способ обработки |
Примечание |
||
Компоненты |
Концентрация, ч/л |
Температура, 0С |
Продолжительность, мин |
|||
Чугун, углеродистые и легированные стали |
Соляная кислота (плотность 1,19) Серная кислота (плотность 1,84) Ингибитор «Катапин» |
110±15 35±5 1¸3 |
50-70 |
10-30 |
в ваннах |
|
Соляная кислота (плотность 1,19) |
150±30 |
50¸70 |
3-5 |
в струйных машинах |
Давление струи 0,15¸0,25 МПа |
|
Серная кислота (плотность 1,84) |
150±30 |
50-60 |
3¸5 |
в струйных машинах |
Давление 0,15-0,22 МПа |
Продолжение табл. 43
Материал детали |
Рецептура растворов |
Режим работы |
Способ обработки |
Примечание |
||
Компоненты |
Концентрация, ч/л |
Температура 0С |
Продолжительность, мин |
|||
Алюминиевые сплавы |
Каустическая сода |
100±25 |
50-60 |
0,5-1,0 |
в струйных машинах |
После травления детали подвергаются «осветлению» в растворе HNO3 |
Пассивирование предусматривается в технологическом процессе для повышения коррозионной стойкости лакокрасочного покрытия, нанесенного на фосфатную пленку, а также для межоперационной защиты от коррозии деталей из черных сплавов, табл. 45.
Таблица 45
Режимы пассивирования
Назначение пассивирования |
Двухромокислый калий или двухромокислый натрий (хромпик) (К2Сr2О7), г/л |
Параметры режима |
|
Температура, 0С |
Продолжи- тельность, мин |
||
Подготовка поверхности деталей из черных и алюминиевых или сплавов или оцинкованная сталь |
5,0 |
70-80 |
1-2 |
Защита деталей из черных сплавов от коррозии |
3,0 – 4,0 |
65 – 70 |
0,5¸3,0 |
Нанесение лакокрасочных покрытий включает в себя грунтование, шпатлевание и нанесение поверхностного слоя краски.
Слой грунта наносится на подготовленную поверхность для защиты металла от коррозии и обеспечения хорошей адгезии лакокрасочного покрытия с металлом.
Слой шпатлевки наносится для устранения неровностей окрашиваемой поверхности. Шпатлевание завершается шлифованием абразивной водостойкой шлифшкуркой.
Технологический процесс окраски строится с учетом:
- требуемого класса покрытия;
- формы и размеров детали;
- условий работы детали (изделия);
- физико-химических свойств ЛКМ;
- характера производства.
Различают четыре класса лакокрасочных покрытий:
I класс покрытия – поверхность ровная, гладкая, однотонная, не допускаются дефекты видимые при визуальном осмотре;
II класс – поверхность ровная, гладкая, однотонная или с характерным рисунком, допускаются отдельные малозаметные соринки, риски, штрихи.
III класс – поверхность ровная, гладкая, однотонная или с характерным рисунком. Допускаются отдельные соринки, штрихи, риски, следы зачистки и неровности, связанные с состоянием окрашиваемой поверхности;
IV класс – поверхность однотонная или с характерным рисунком. Допускаются дефекты, указанные для III класса, а также другие дефекты, видимые без увеличительных приборов, не влияющие на защитные свойства покрытия.
У всех четырех классов покрытия высохшая пленка не должна иметь отлипа при нажатии пальцем в течении 5¸6 с.
При ремонте машин должно быть обеспечено качество окраски:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.