Проектирование цехов и участков ремонтного предприятия. Разборочно-моечный цех. Участок (отделение) наружной мойки, страница 13

Травление – очистка деталей от коррозии в растворах кислот, кислых солей или щелочей, табл. 44.

Таблица 44

Режимы и материалы для травления

Материал

детали

Рецептура растворов

Режим работы

Способ

обработки

Примечание

Компоненты

Концентрация,

ч/л

Температура, 0С

Продолжительность,

мин

Чугун, углеродистые и легированные стали

Соляная кислота (плотность 1,19)

Серная кислота (плотность 1,84) Ингибитор «Катапин»

110±15

35±5

1¸3

50-70

10-30

в ваннах

Соляная кислота

(плотность 1,19)

150±30

50¸70

3-5

в струйных машинах

Давление струи 0,15¸0,25 МПа

Серная кислота (плотность 1,84)

150±30

50-60

3¸5

в струйных машинах

Давление 0,15-0,22 МПа

Продолжение табл. 43

Материал

детали

Рецептура растворов

Режим работы

Способ

обработки

Примечание

Компоненты

Концентрация,

ч/л

Температура 0С

Продолжительность,

мин

Алюминиевые сплавы

Каустическая сода

100±25

50-60

0,5-1,0

в струйных машинах

После травления детали подвергаются «осветлению» в растворе HNO3

Пассивирование предусматривается в технологическом процессе для повышения коррозионной стойкости лакокрасочного покрытия, нанесенного на фосфатную пленку, а также для межоперационной защиты от коррозии деталей из черных сплавов, табл. 45.

Таблица 45

Режимы пассивирования

Назначение

пассивирования

Двухромокислый

калий или двухромокислый натрий (хромпик)

2Сr2О7), г/л

Параметры режима

Температура,

0С

Продолжи-

тельность,

мин

Подготовка поверхности деталей из черных и алюминиевых или сплавов или оцинкованная сталь

5,0

70-80

1-2

Защита деталей из черных сплавов от коррозии

3,0 – 4,0

65 – 70

0,5¸3,0

Нанесение лакокрасочных покрытий включает в себя грунтование, шпатлевание и нанесение поверхностного слоя краски.

Слой грунта наносится на подготовленную поверхность для защиты металла от коррозии и обеспечения хорошей адгезии лакокрасочного покрытия с металлом.

Слой шпатлевки наносится для устранения неровностей окрашиваемой поверхности. Шпатлевание завершается шлифованием абразивной водостойкой шлифшкуркой.

Технологический процесс окраски строится с учетом:

-  требуемого класса покрытия;

-  формы и размеров детали;

-  условий работы детали (изделия);

-  физико-химических свойств ЛКМ;

-  характера производства.

Различают четыре класса лакокрасочных покрытий:

I класс покрытия – поверхность ровная, гладкая, однотонная, не допускаются дефекты видимые при визуальном осмотре;

II класс – поверхность ровная, гладкая, однотонная или с характерным рисунком, допускаются отдельные малозаметные соринки, риски, штрихи.

III класс – поверхность ровная, гладкая, однотонная или с характерным рисунком. Допускаются  отдельные соринки, штрихи, риски, следы зачистки и неровности, связанные с состоянием окрашиваемой поверхности;

IV класс – поверхность однотонная или с характерным рисунком. Допускаются дефекты, указанные для III класса, а также другие дефекты, видимые без увеличительных приборов, не влияющие на защитные свойства покрытия.

У всех четырех классов покрытия высохшая пленка не должна иметь отлипа при нажатии пальцем в течении 5¸6 с.

При ремонте машин должно быть обеспечено качество окраски: