Обкатку и испытание автотракторных двигателей проводят на электрических обкаточно-тормозных стендах КИ-2139 (СТЭУ-28-1000-ГОСНИТИ). Торможение на таких стендах осуществляется электрическими машинами трехфазного тока с фазным ротором.
Торможение двигателей большой мощности осуществляется на гидравлических тормозных стендах.
На рис.29 показано рабочее место для обкатки и испытания двигателя с использованием стенда КИ-2139.
Рис. 29. Электрический обкаточно-тормозной стенд КИ-2139 (общий вид)
1 – краник; 2 – бак; 3 – указатель уровня топлива; 4 – сосуд для топлива; 5 – весовой механизм; 6 – пульт контрольных приборов; 7 – магнитный пускатель; 8 – электрическая машина балансированная; 9 – реостат регулировочный; 10 – плита; 11 – стойки для крепления двигателей; 12 – тяга рычага управления подачей топлива двигателя; 13 – рубильник
Контрольный осмотр двигателя проводится после обкатки и испытания с целью оценки состояния рабочих поверхностей цилиндров, шатунных и коренных шеек коленчатого вала и др. Оценку качества приработки деталей проводят с использованием эталонов шероховатости поверхности.
Контрольному осмотру предшествует подразборка двигателя на стенде. В случае обнаружения неисправностей и замены деталей кривошипно-шатунного механизма двигатель проходит повторную обкатку и контрольный осмотр.
Контрольному осмотру подвергают 15¸20 % двигателей, сошедших с испытательных стендов.
Обкатке и испытанию подвергаются отдельные элементы силовой передачи машин или трансмиссии в сборе. Эта операция дает возможность проверить качество регулировки зацепления зубчатых передач, зазоров подшипников, надежность крепления деталей и т.д.
Для испытания коробок перемены передач применяются два типа стендов:
- стенды с разомкнутой силовой цепью;
- стенды с замкнутым силовым контуром.
Схема стенда с разомкнутой силовой цепью показана на рис. 30.
Рис. 30. Схема стенда для обкатки коробок передач разомкнутым методом:
1 – электродвигатель; 2 – коробка передач; 3 – ускоряющий редуктор (или вторая коробка); 4 – тормоз
Тормозные элементы стендов могут быть механическими (ленточные, колодочные, дисковые), гидравлическими, электрическими.
Энергия двигателя привода передается тормозному устройству, где превращается в тепловую и теряется безвозвратно. Громоздкие нагружающие устройства нередко требуют принудительного охлаждения.
При замкнутой схеме, рис. 31 обкатываемый агрегат находится в замкнутом силовом потоке. Поток энергии проходит через обкатываемый объект, замыкающие редукторы, а электродвигатель привода только компенсирует потери (на трение, на перемешивание картерного масла). Поэтому мощность, расходуемая на приработку и испытание на таких стендах, значительно меньше, чем на стендах с разомкнутой силовой схемой.
Рис. 31. Схемы стендов для обкатки и испытаний коробок передач в замкнутом контуре:
а – параллельное расположение коробок; б – последовательное расположение коробок; 1 – электродвигатель; 2 – нагружающее устройство; 3 – левый замыкающий редуктор; 4 – коробка передач; 5 – муфта; 6 – правый замыкающий редуктор
На стендах, указанных принципов действия обкатывают ведущие мосты, коробки отбора мощности, увеличители крутящего момента, редукторы хода и редукторы поворота платформ и т.д.
Аналогично обкатывают трансмиссии в сборе, например, трансмиссию трактора Т-170, включающую коробку перемены передач, главную передачу и бортовой редуктор.
Количество обкаточных стендов рассчитывается по формуле
, (44)
где to – время обкатки одного изделия, ч, принимается 2,0…4,0 ч;
Np – годовая программа ремонта;
Kпи – коэффициент, учитывающий повторную обкатку, принимается 1,10¸1,15;
Kи – коэффициент использования стенда по времени, принимается 0,80¸0,85.
При проектировании испытательных участков (отделений) мотороремонтных заводов испытание двигателей включается в технологический процесс общей сборки и подчиняется такту сборочного конвейера. В этом случае количество испытательных стендов определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.