В отделении производится разборка гидроагрегатов на сборочные единицы и детали, мойка и дефектовка деталей, комплектовка и сборка сборочных единиц и изделий, контрольные испытания.
Наружная мойка гидроагрегатов производится на разборочно-моечном участке после демонтажа гидросистемы с машины.
В отделении производятся некоторые операции восстановления деталей гидрооборудования: развертывание, притирка или алмазное хонингование отверстий в корпусах гидрораспределителей, шлифование и притирка рабочих поясков золотников и некоторые другие. Но основные объемы работ по устранению дефектов изношенных деталей гидрооборудования выполняются в цехе восстановления деталей с использованием современных технологических процессов: гальванического наращивания, плазменной металлизации, раскатывания цилиндров и др.
5.3. Цех восстановления и изготовления деталей
5.3.1. Основные положения
В этом цехе ведется устранение дефектов деталей, образовавшихся в результате изнашивания их. При этом используются различные технологии, в основе которых лежит: механическая обработка; сварка и наплавка, металлизация; обработка давлением и др.
Кроме этого в цехе ведется изготовление новых деталей в качестве запасных частей для собственного ремонтного производства, а также по договорам с эксплуатационными предприятиями и организациями.
В состав цеха восстановления и изготовления деталей (ЦВИДа) ремонтных заводов обычно входят участки (отделения):
- механический;
- слесарный;
- кузнечно-прессованный;
- термический;
- сварочно-наплавочной;
- участок металлопокрытий (гальванический);
- металлорежущий и др.
Главной задачей при проектировании и реконструкции цеха восстановления, как и других производственных подразделений ремонтного завода, является обеспечение того, чтобы они были технически передовыми, имели высокую производительность труда, обеспечивали высокое качество продукции и отвечали современным требованиям по условиям труда.
Для решения этой задачи проектирование должно вестись на основе максимального учета современных достижений науки и техники в области ремонта машин, применения прогрессивных технологических процессов, высокопроизводительного оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, а также передовых форм организации и управления производством.
5.3.2. Механический участок
К определяющим признакам механических участков относятся: тип производства, количество смонтированных станков и максимальная масса обрабатываемых деталей. Для ремонтных предприятий характерен серийный (мелкосерийный, серийный и реже крупносерийный) тип производства. Коэффициент серийности характеризует количество операций, закрепленных за одним станком.
, (48)
где Тш – штучное время на изготовление детали, мин.
Для мелкосерийного типа производства Kсер > 20, для серийного - Kсер=10¸ 20 и для крупносерийного - Kсер= 2¸ 10.
В машиностроении различают четыре класса механических цехов:
- I класс – легкого машиностроения;
- II класс – среднего машиностроения;
- III класс – тяжелого машиностроения;
- IV класс – особо тяжелого.
Ремонтные предприятия МПС имеют механические цехи (участки), которые по типу ремонтируемых изделий и массе обрабатываемых деталей можно отнести к III классу.
В этом классе к малым подразделениям относятся участки (цехи), в которых установлено до 75 станков, к средним - 75¸125, к крупным свыше 125 станков.
Величина трудоемкости механической обработки является одной из главных в ряду исходных данных.
При проектировании механических участков трудоемкость станочных работ определяют следующими методами: по типовым нормам; по технологическому процессу; методом сравнения и др. В таблице 49 проведены нормы трудоемкости станочных, слесарных и других работ при капитальном ремонте некоторых строительных и путевых машин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.