Проектирование цехов и участков ремонтного предприятия. Разборочно-моечный цех. Участок (отделение) наружной мойки, страница 19

В отделении производится разборка гидроагрегатов на сборочные единицы и детали, мойка и дефектовка деталей, комплектовка и сборка сборочных единиц и изделий, контрольные испытания.

Наружная мойка гидроагрегатов производится на разборочно-моечном участке после демонтажа гидросистемы с машины.

В отделении производятся некоторые операции восстановления деталей гидрооборудования: развертывание, притирка или алмазное хонингование отверстий в корпусах гидрораспределителей, шлифование и притирка рабочих поясков золотников и некоторые другие. Но основные объемы работ по устранению дефектов изношенных деталей гидрооборудования выполняются в цехе восстановления деталей с использованием современных технологических процессов: гальванического наращивания, плазменной металлизации, раскатывания цилиндров и др.

5.3. Цех восстановления и изготовления деталей

5.3.1. Основные положения

В этом цехе ведется устранение дефектов деталей, образовавшихся в результате изнашивания их. При этом используются различные технологии, в основе которых лежит: механическая обработка; сварка и наплавка, металлизация; обработка давлением и др.

Кроме этого в цехе ведется изготовление новых деталей в качестве запасных частей для собственного ремонтного производства, а также по договорам с эксплуатационными предприятиями и организациями.

В состав цеха восстановления и изготовления деталей (ЦВИДа) ремонтных заводов обычно входят участки (отделения):

-  механический;

-  слесарный;

-  кузнечно-прессованный;

-  термический;

-  сварочно-наплавочной;

-  участок металлопокрытий (гальванический);

-  металлорежущий и др.

Главной задачей при проектировании и реконструкции цеха восстановления, как и других производственных подразделений ремонтного завода, является обеспечение того, чтобы они были технически передовыми, имели высокую производительность труда, обеспечивали высокое качество продукции и отвечали современным требованиям по условиям труда.

Для решения этой задачи проектирование должно вестись на основе максимального учета современных достижений науки и техники в области ремонта машин, применения прогрессивных технологических процессов, высокопроизводительного оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, а также передовых форм организации и управления производством.

5.3.2. Механический участок

К определяющим признакам механических участков относятся: тип производства, количество смонтированных станков и максимальная масса обрабатываемых деталей. Для ремонтных предприятий характерен серийный (мелкосерийный, серийный и реже крупносерийный) тип производства. Коэффициент серийности характеризует количество операций, закрепленных за одним станком.

,                                                           (48)

где Тш – штучное время на изготовление детали, мин.

Для мелкосерийного типа производства Kсер > 20, для серийного - Kсер=10¸ 20 и для крупносерийного - Kсер= 2¸ 10.

В машиностроении различают четыре класса механических цехов:

-  I класс – легкого машиностроения;

-  II класс – среднего машиностроения;

-  III класс – тяжелого машиностроения;

-  IV класс – особо тяжелого.

Ремонтные предприятия МПС имеют механические цехи (участки), которые по типу ремонтируемых изделий и массе обрабатываемых деталей можно отнести к III классу.

В этом классе к малым подразделениям относятся участки (цехи), в которых установлено до 75 станков, к средним - 75¸125, к крупным свыше 125 станков.

Величина трудоемкости механической обработки является одной из главных в ряду исходных данных.

При проектировании механических участков трудоемкость станочных работ определяют следующими методами: по типовым нормам; по технологическому процессу; методом сравнения и др. В таблице 49 проведены нормы трудоемкости станочных, слесарных и других работ при капитальном ремонте некоторых строительных и путевых машин.

Таблица 49

Нормы трудоемкости