Здесь выполняются работы по ремонту радиаторов, топливных баков, трубопроводов, работающих под низким и высоким давлением. В основе этих технологических процессов лежит пайка низкотемпературная (мягким припоем) и высокотемпературная (твёрдыми припоями). Иногда в медницких отделениях организуется производство отливок из цветных сплавов, в том числе бронзовых втулок подшипников скольжения.
Ориентировочно общая трудоёмкость медницких работ, выполняемых в отделении, может быть распределена: ремонт радиаторов – 70 %; ремонт трубопроводов и баков – 25 %; изготовление цветного литья и прочие работы – 5 %.
Основным оборудованием отделения являются верстаки и столы. Количество верстаков принимается по количеству медников, работающих в наиболее многочисленную смену. На верстаках производится разборка (распайка) и сборка радиаторов, паука баков, трубопроводов и др.
Для пайки деталей высокотемпературными припоями в отделении применяется газосварочное оборудование (газопламенная пайка). Способ нашёл широкое применение в авторемонтном производстве.
Хорошие результаты даёт электроконтактный способ пайки медными или медноцинковыми припоями. Для такой пайки применяется настольный пресс, снабженный однофазным понижающим трансформатором. Электронагрев деталей и припоя возможен токами высокой частоты.
Пайка в электрических печах является весьма перспективной. При такой технологии пайка осуществляется в печах с воздушной, центральной или активной средами. Применение электрических печей даёт возможность контролировать и регулировать температуру пайки, время выдержки при этой температуре.
В печах с нейтральной средой исключается окисление металла и припоя. Паяльные печи или другое нагревательное оборудование оснащается ваннами для очистки деталей от остатков флюса.
Качество пайки контролируется испытанием изделий или сборочных единиц на герметичность (радиаторы, баки, трубопроводы).
Количество испытательных стендов рассчитывается по формуле:
, (66)
где Nиз – количество изделий, поступающих на испытание за расчетный период; tпи - время испытаний изделия, принимается 0,4 ¸ 0,6 ч; Кпи– коэффициент, учитывающий повторность испытаний, принимается 1,8 ¸ 2,0.
Для контроля качества пайки перспективным следует признать методы неразрушающего контроля: люминисцентный, ультразвуковой, метод красок.
5.3.6. Участок восстановления деталей гальваническими покрытиями
Участок предназначен для нанесения металлов с целью восстановления или упрочнения деталей. Нанесение металлов осуществляется электролитическим осаждением. В ремонтном производстве наибольшее распространение получило нанесение износостойкого хрома (хромирование и осаждение железа – осталивания.
В состав участка гальванопокрытий входят следующие производственные подразделения: гидро-пескоструйной очистки, шлифования и полирования, обезжиривания, травления и основных процессов (хромирования, осталивания, меднения и др.), машинное отделение двигателей – генераторов постоянного тока.
К вспомогательным можно отнести: отделение приготовления и корректирования электролитов, изготовления и ремонта полировальных кругов, мастерская по ремонту подвесок и другой оснастки, кладовые химикатов, очистки сточных вод и др.
Проектирование участков металлопокрытий может быть детальным и укрупнённым.
При детальном проектировании для всей номенклатуры деталей разрабатываются грунтовые технологические процессы с определением состава ванн, режимов ведения процессов и определением штучно – калькуляционно времени - Тш-к. По этой величине ведётся расчет трудоёмкости каждой операции и технологического процесса в целом. По этим данным ведётся подбор оборудования, расчет количества и степень загрузки его, рассчитываются площади, штаты цехов (участков) и другие показатели.
При укрупнённом проектировании, характерном при разработки проектного задания, прорабатывается только технологический маршрут восстановления. Все последующие расчеты цеха (участка) выполняются с использованием укрупнённых нормативов, полученных на основе обобщения опыта работы передовых цехов или заводов металлопокрытия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.