При учебе во вторую смену важен и еще один фактор — при “раннем” обеде (до школы) и скромном полднике (очень “раннем” да и проблематичном в ряде школ) ребенок вынужден обильно и достаточно поздно ужинать.
1 Урок физкультуры должен стоять в расписании не ранее чем вторым уроком у учеников 8—11 классов и третьим в 1—7 классах.
2. Уроки физкультуры должны проводиться до школьного приема пищи (второго завтрака или полдника) или в конце занятий (для первой смены).
3 Необходимо убедить родителей, что независимо от учеб-нон смены необходимо сохранять стереотипы времени пробуждения, гимнастики, завтрака, ужина, отхода ко сну.
4 Независимо от длительности перерыва между обедом и джином (для учащихся второй смены) необходимо, чтобы вечерний рацион включал легкоусвояемые продукты (овощи, кисломолочные продукты, в том числе творог, яйцо, рыбу), и не включал жирных, жареных, острых, соленых и мясных блюд.
Значение сбалансированности питания по основным ингредиентам, таким как белки, жиры, углеводы, аминокислоты, микроэлементы, подробно излагается в руководствах по диететике. Знакомы врачам и клинические проявления нарушений этого баланса. Этот фактор, как никакой другой в настоящее время, определяется экономическим статусом семьи, где воспитывается ребенок.
Особенностью современного этапа в формировании сбалансированного питания стало введение в рацион биологи-чески активных добавок — БАД.
Существует следующее определение: "БАД — это концентраты натуральных или идентичных натуральным биоло-гически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона питания человека отдельными биологически активными веществами или их комплексами
В настоящее время под руководством директора Института питания РАМН академика М. Н. Волгарева разраба-тывается программа более широкого использования БАД в питании всех категорий населения нашей страны.
Прежде чем рекомендовать тот или иной продукт, врач должен убедиться в соответствии его государственным стандартам, в наличии сертификатов качества, познакомиться с опытом применения пищевой добавки в ведущих клиниках Особого внимания требует введение в рацион детей добавок, рекомендуемых взрослым.
Далеко не все фирмы выпускают пищевые добавки специально для детей. Так, продукты “Кембриджского питания” (ванильный и шоколадный коктейли, используемые при пищевых аллергиях и гипотрофии, а также комплекс коллоидного золота и серебра для профилактики простудных заболеваний) получили разрешение на применение в детском воз расте только после апробации в ведущих педиатрических клиниках России. Биологически активные добавки фирмы “РМ-internаtoional" после цикла исследований в ряде детских клиник Германии получили разрешение на использование у детей с 10-летнего возраста.
Следует отметить появление высокоактивных добавок отечественного производства (продукты “Лавка жизни”, включающие янтарную кислоту; “Александрина” и др.). К сожалению, пока отсутствуют четкие рекомендации по их использованию в педиатрической практике.
К сказанному выше нельзя не прибавить несколько слов о поливитаминах Спектр поливитаминов, рассчитанных на детей, постоянно расширяется. Самой последней новинкой стала серии “Кid's-formulа” (производство “РHFARMAMED”, Канада), содержащая поливитамины для детей всех возра стов, а также для детей, страдающих пищевой аллергией, рахитом, дисбиозом кишечника, а также перенесшим тяже лое заболевание или операцию.
Рекомендации:
1. Применение биологически активных добавок (БАД) наиболее целесообразно в период с середины октября по конец июня.
2. Поливитамины, а также добавки, содержащие адапто-юны, наиболее полезны в октябре—декабре и апреле— июне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.