Сказкотерапия как метод коррекционной работы с детьми группы риска, страница 26

Поведение Ани Н. очень похоже на поведение Димы. Но отличается тем, что когда ей предъявляют требования или делают замечания, она забивается в угол и грызет ногти или сосет палец. Может также рвать бумагу или ломать мелкие вещи: карандаши, фломастеры, линейки. В ее шкафчике и карманах множество мелкой рваной бумаги или измельченных сломанных предметов. Бабушка говорит, что точно такое же наблюдается дома, особенно, когда приходят гости. Иногда, когда девочка попадает в центр внимания, она сильно зажмуривает глаза или начинает всхлипывать. Очень любит рисовать, лепить, вышивать, делать оригами  в одиночестве. Общается только в паре. При этом она выбирает тихих детей. Частенько подсаживается к Лене, прижимается к ней и просто сидит с ней молча.

На рисунке «Моя семья» Аня себя не изобразила. Нарисовала кинетические изображения фигур папы и мамы  с большими улыбающимися головами. На вопрос, где ты, ответила, что ушла гулять с бабушкой. Родители у Ани геологи и они часто бывают в отъезде. Воспитывает девочку в основном бабушка. 

Лена Г. старается держаться подальше от всех, любит играть одна, с удовольствием выполняет поручения воспитателя, которые требуют самостоятельных действий и не предполагают взаимодействия с детьми, когда она волнуется, то начинает заикаться, закрывает лицо руками и замолкает, краснеет и убегает. Если в группу заходит кто-либо из других воспитателей, медицинский работник или родители. Однако, если кто-то из детей плачет, она обязательно подсядет к нему и начинает гладить по голове и всячески успокаивать.

Мама у нее робкая, застенчивая женщина, с извиняющимся выражением лица. Папа бывает редко. Он военный (мичман). С супругой и дочерью очень строг. В семье выполняются все его прихоти.

На рисунке «Моя семья» Лена нарисовала себя  в углу сидящей рядом с мамой в окружении множества котов, пьющих молоко из мисок. Папа нарисован в виде темной горы с огромной фуражкой, очень толстыми руками и большими башмаками. Указующий перст поднятой руки направлен в сторону девочки и мамы. Глаза на лице отца изображены на выкате, рот большой в виде прямоугольника. У мамы и девочки нарисованы круглые маленькие рты и глаза; у мамы - большие ресницы.

У девочки и мамы на голове нарисованы большие банты.

Витя Б. и Олег Р. – гиперактивные дети.  По методике П. Бейкера и М. Алворда у них выявлен высокий уровень импульсивности. Эти дети в группе ведут себя чрезмерно активно. Очень шумны, непоседливы, невнимательны и неаккуратны. Они зачастую вмешиваются в игры других детей, нарушая ход игры или разрушая построенное, тем самым провоцируют агрессивные действия других. Они практически не спят днем и мешают другим детям.

Олег Р. часто резко размахивает руками и допускает резкие движения, в результате которых падают вещи, бьется  посуда, возникает угроза здоровью другим детям. За последние полгода было отмечено три случая случайного нанесения другим детям травм.Рисунок семьи по содержанию не вызывает тревоги. Вся семья нарисована с улыбающимися лицами вместе. Но члены семьи на рисунке «Моя семья» как бы оторваны от пола и парят в воздухе. Фигуры выполнены с нарушением пропорций, руки и ноги оторваны от тела, отдельные части рисунка не завершены, нажим неравномерный, штриховка сильно выходит за контур рисунка. Отцу он не дорисовал одно ухо, маме - пол руки, себе не нарисовал на одной руке пальцы.                                    

          Виктор Б., наоборот, часто травмируется сам. Он умудряется разбить стекло и порезать себе руку, перевернуть на себя горячий суп, упасть со ступенек, выбегая на прогулку. Родители Виктора отмечали, что вокруг него дома все рушится. Он постоянно режется, колется, обжигается, пытается засунуть палец в мясорубку, а проволоку в электрическую розетку. Он не делает должных выводов и одни и те же ошибки, связанные с рискованным поведением может повторять несколько раз в день.