Творчество немецкого художника Герхарда Рихтера. Идеи. Алхимия краски: цвет и фактура. От портрета и пейзажа к абстракции, страница 35

[67] Барт Р. Camera Lucida. – М.: Ад Маргинем Пресс, 1997. – С. 45.

[68] Storr R. Gerhard Richter: Forty Years of Painting. – New York: The Museum of Modern Art, 2002. P. 76.

[69] Buchloh B. Divided Memory and Post-Traditional Identity: Gerhard Richter's Work of Mourning // October. – 1996. – Vol. 75. – P. 68.

[70] Buchloh B. Richter's "October 18, 1977" // October. – 1989. – Vol.48. – P. 93.

[71] Ibid. P. 97.

[72] Зонтаг С. О фотографии. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. – С. 116.

[73] Ohlin A. Andreas Gursky and the contemporary sublime // Art Journal. – 2002. – Vol. 61. – P. 29.

[74] История красоты / ред. У. Эко – М.: Слово/Slovo, 2007. – С. 284.

[75] Ohlin A. Andreas Gursky and the contemporary sublime // Art Journal. – 2002. – Vol. 61. – P. 25.

[76] История красоты / ред. У. Эко – М.: Слово/Slovo, 2007. – С. 290.

[77] Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика; Культурная революция, 2006. – С. 240.

[78] Jeff Wall. Selected Essays and Interviews. – NY: The Museum of Modern Art, 2007. – P. 186.

[79] Ibid.

[80] Martin S. Jeff Wall’s tableau mort // Oxford Art Journal. – 2007. – Vol.30 . – P. 131.

[81] Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.: Жуковский: «Канон-Пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. – С. 363.

[82] Там же. С. 14.

[83] Там же, с. 358.

[84] Ямпольский Б. История как ассамбляж // Сеанс. – 2013. [Расшифровка лекции Б. Ямпольского представлена в электронной версии журнала в разделе «Штудии» от 15 феврала 2013 г.]

[85] Zweite A. Gerhard Richter's album of photographs, collages and sketches // Photography and painting in the work of Gerhard Richter. – Barcelona, 1999. – P. 70.

[86] Ibid. P. 85.

[87] Цит. по.: Storr R. Gerhard Richter: Forty years of painting. New York: The Museum of Modern Art, 2002. P. 300.

[88] Варбург начал работу над “Атласом Мнемозины» в 1925 году и продолжал вплоть до своей смерти в 1929.

[89] Buchloh B. G. Richter's Atlas: the Anomic Archive // Photography and painting in the work of Gerhard Richter. – Barcelona, 1999. P. 14.

[90] Zweite A. Gerhard Richter's album of photographs, collages and sketches.// Photography and painting in the work of Gerhard Richter. – Barcelona, 1999. P. 80.

[91] Нужно заметить, что подобная внутренняя гетерогенность отдельных листов «Атласа» характерна именно для 1960-х годов, и впоследствии она отчасти смягчается за счет закрепления на одной панели изображений, обнаруживающих явное тематическое единство, хотя в целом сюжеты проекта не перестают варьироваться.

[92] Zweite A. Gerhard Richter's album of photographs, collages and sketches // Photography and painting in the work of Gerhard Richter. – Barcelona, 1999. P. 92.

[93]  Ibid. P. 90.

[94] Danto A. The end of art: a philosophical defense //History and Theory. – 1998. – Vol. 37. – P. 127.

[95] Зонтаг С. О фотографии. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. – С. 171.

[96] Савчук В. Философия фотографии. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та,  2005. – с. 19.

[97] Laxton S. As photography: mechanicity, contingency, and other-determination in Gerhard Richter’s overpainted snapshots // Critical Inquiry. – 2012. – P. 786. 

[98] Buchloh B. G. Richter's Atlas: the Anomic Archive // Photography and painting in the work of Gerhard Richter. – Barcelona, 1999.  P. 28.

[99] Zweite A. Gerhard Richter's album of photographs, collages and sketches.// Photography and painting in the work of Gerhard Richter. – Barcelona, 1999. –– P. 72.

[100] Laxton S. As photography: mechanicity, contingency, and other-determination in Gerhard Richter’s overpainted snapshots // Critical Inquiry. – 2012. – P. 786.

[101] Цит. по : Storr R. Gerhard Richter: Forty years of painting. – New York: The Museum of Modern Art, 2002. – P. 86.

[102] Hawker R. Idiom post-medium: Richter painting photography // Oxford Art Journal. – 2009.

[103] Ibid. P. 277.