Комплекс вооружения. Метательные установки. Боеприпасы. Система управления огнем, страница 62

Приводной электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения питается от бортовой сети. При работе насоса вращающий момент от приводного электродвигателя передается ротору, при вращении которого плунжеры, опираясь на кольцо в подшипнике наклонной шайбы, совершают возвратно-поступательное движение. За полный оборот ротора каждый плунжер совершает один двойной ход: всасывание рабочей жидкости и нагнетание ее в систему. Амплитуда хода плунжеров зависит от угла поворота наклонной шайбы: при отсутствии наклона производительность насоса становится равной нулю.

Механизм управления служит для регулирования производительности гидронасоса Н по сигналу управления с электронного усилителя. Он состоит из двух каскадов усиления (сопло-заслонка и игольчато-клапанный каскад), шестеренного насоса, системы обратной связи по давлению и коробки переключения гидромотора большого момента ГБМ.

Первым каскадом усиления является система гидроусилителя типа «сопло-заслонка». На одном конце валика якоря электромагнита 4 закреплена заслонка 5, находящаяся между соплами, ввернутыми в корпус.

Игольчат о-к л а и а и н ы й у с и л и т е л ь (второй каскад усиления) состоит из двух игл 7, коромысла 5, двух плунжеров двух секций 3 шестеренного насоса. Игольчатые клапаны регулируют расход рабочей жидкости, подаваемой шестеренным насосом. Положение игл устанавливается наклоном коромысла, управляемого плунжерами 6. Иглы 7, в свою очередь, управляют Положением плунжеров в цилиндрах 2 гидронасоса И.

Шестеренный насос служит для питания рабочей жидкостью Обоих каскадов гидроусиления. Насос четырехсекционный, приводится в действие от приводного электродвигателя ПД.

В коробке переключения ГБМ размещены два подпиточных клапана, два шариковых предохранительных клапана и переключатель, состоящий из плунжера и золотника. Во время работы системы рабочая жидкость от шестеренного насоса из подпиточного канала подается под плунжер и перемещает его вместе с золотником, который разобщает каналы нагнетания и всасывания гпдромотора большого момента. При выключении шестеренного насоса давление под плунжером -падает, и под действием пружины молотник перемещается, выключая ГБМ,

Гидромотор большого момента предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного вала. Он монтируется в корпусе танка и через промежуточную шестерню редуктора соединен с зубчатым венцом башни. Гидромотор радиалыю-поршневого типа обеспечивает диапазон частот вращения от 0,2 до 125 об/мин. Он состоит из корпуса С крышками, блока цилиндров, поршней и распределителя.

Корпус гидромотора представляет собой стальной цилиндр, Внутри которого размещен блок цилиндров с поршнями и выполнены две профильные дорожки, по которым обкатываются шарикоподшипники поршней. С двух сторон он закрыт крышками, в Которых на шарикоподшипниках смонтирован блок цилиндров. Мм   наружной крышке закреплено распределительное устройство.

Блок цилиндров гидромотора изготовлен в форме диска, ПО периферии которого выполнены цилиндры с отверстиями для подвода и отвода рабочей жидкости. На выходном конце вала блока нарезаны эвольвентные шлицы для установки ведущей шестерни редуктора привода горизонтальной наводки. В цилиндры вставлены поршни, опирающиеся подшипниками на профильные дорожки корпуса. Система снабжена предохранительными канавками.

При работе привода рабочая жидкость от гидронасоса под давившем подводится к распределителю, а затем и в цилиндры блока. Тангенциальная составляющая силы давления рабочей жидкости па поршни создает па блоке цилиндров вращающий момент. Профили дорожек выполнены такими, что за один оборот блока каждой поршень делает шесть двойных ходов.

Датчик линейных ускорений маятникового типа (рис. 7.25) служит для измерения линейных ускорений башни в поперечной плоскости и выработки сигнала компенсации влияния этих ускорит П. Он крепится к башне так, чтобы ось маятника была параллельна   оси   канала   ствола   пушки.  Маятник   1  шарнирно  закреплен в стойках корпуса 3. В конструкцию ДЛУ входит центрирующий торсион 4, вращающийся трансформатор 5 и электромагнитный демпфер 6.